Будущее авиации: прогнозы и рекомендации
Далибар
генеральный директор SITA
Компания SITA, ИТ-провайдер в сфере воздушного транспорта, представила новый документ, в котором изложен прогноз и рекомендации на ближайшее будущее для отрасли авиаперевозок. В докладе под названием "Взлетно-посадочная полоса для будущих операций" (SITA’s runway for future operations) подробно описываются ключевые шаги, необходимые для восстановления индустрии после пандемии COVID-19, в частности, реализация более безопасных и технологичных авиаперелетов.
Доклад следует за публикацией новых данных SITA, демонстрирующих, что, несмотря на заметное снижение пассажирских авиаперевозок, мировое авиасообщение продолжает восстанавливаться. Данные SITA показывают: объемы авиаперевозок в июне упали на 69% в годовом выражении. Этот показатель значительно лучше по сравнению с майским, когда спад составил 80%. За период с 8 по 14 июля наблюдается увеличение объема авиаперевозок восьмую неделю подряд. В настоящее время мировое авиасообщение работает на 45% от его мощности до пандемии COVID-19.
Опубликованный документ призван помочь аэропортам и авиакомпаниям оперативно внедрить эффективные "спасательные" операции и возобновить комфортные путешествия по приемлемым ценам. Основной рекомендацией для безопасных авиаперевозок служит применение систем самообслуживания для бесконтактной обработки данных путешественников и новые решения в осуществлении пограничного контроля.
Барбара Далибар считает, что представители отрасли должны добиться внушительных показателей при ограниченных ресурсах, чтобы процветать на изменившемся из-за кризиса рынке, где количество пассажиров может оставаться неопределенным в течение многих лет.
"Следует переключиться с ношения масок и использования дезинфицирующих средств для рук на долгосрочные и более перспективные решения. Автоматизация процессов будет играть главную роль в сокращении очередей и снижении контактов в аэропорту, поскольку пассажиропоток увеличивается, а значит социальное дистанцирование становится труднореализуемым. Для многих аэропортов описанные в докладе шаги – это дополнительные решения, добавленные к уже существующим технологиям. Такие нововведения выходят за рамки приятия мер в связи с пандемией COVID-19, обеспечивая экономическую эффективность и долгосрочный рост показателей", - заявила Барбара Далибар.
Ключевые шаги SITA для решения кризисной ситуации из-за COVID-19
Предоставить пассажирам возможность пройти предполетные процедуры до прибытия в аэропорт
Авторизацию въезда, сдачу багажа, регистрацию на рейс и многие другие процедуры можно выполнять за пределами воздушной гавани, чтобы уменьшить количество очередей и обеспечить должную социальную дистанцию. Так, путешественники могут прибывать в аэропорт уже зарегистрированными и готовыми к полету. Ускорить этот процесс помогает электронное разрешение на въезд (ETA). SITA использует безопасные биометрические технологии – правительства мгновенно проверяют цифровые данные перед полетом, сводя к минимуму передвижения и очереди в аэропортах.
Обеспечить беспрепятственное передвижение в аэропорту
Беспрепятственное перемещение по зонам аэропорта имеет решающее значение для снижения риска распространения COVID-19. SITA предлагает пассажирам бесконтактный способ считывания информации благодаря биометрическим технологиям, которые подразумевают распознавание лиц в масках и использование мобильного устройства для дистанционного управления. Печать багажной бирки в киоске самообслуживания со смарт-устройства, считывание штрихкода в электронном посадочном талоне при прохождении досмотра – лишь некоторые примеры того, как снизить необходимость прикасаться к оборудованию аэропорта или контактировать с персоналом.
Гарантировать безопасность по прибытии в аэропорт и после
SITA проводит проверки самочувствия и осуществляет контроль температуры тела при прохождении пограничного контроля по прибытии в аэропорт, связанные с предварительным анализом данных пассажиров.
Прохождение границы через биометрические "электронные ворота" или традиционные пограничные контрольно-пропускные пункты теперь быстрее, чем когда-либо, и полностью бесконтактно, что значительно уменьшает время пребывания в аэропорту и уровень загруженности воздушной гавани. Кроме того, пассажиры могут получать персональные уведомления о месте и времени прибытия багажа, что предотвращает скопление людей в зоне его выдачи. К тому же, путешественникам предоставляется возможность отслеживать потерянный багаж и получать о нем актуальную информацию, а также при необходимости связаться с сотрудниками авиакомпании.
"Функциональные и гибкие системы, повышающие эффективность работы и способные реагировать на стихийные потоки пассажиров, обособят представителей отрасли, которые адаптируются к требованиям новой реальности и будут процветать в изменившихся условиях, от тех, кто с задачей справиться не в силах. Пандемия нанесла мощнейший удар по сфере путешествий, и наша реакция на этот вызов задаст вектор индустрии авиаперевозок на десятилетия вперед", - добавила Барбара Далибар.