© ComNews
28.04.2020

"Газпромнефть-Хантос" и "Газпромнефть-Снабжение" (дочерние общества "Газпром нефти) при поддержке Правительства ХМАО — Югры провели успешные испытания беспилотного транспорта на Южной части Приобского месторождения. В перспективе техника под контролем искусственного интеллекта может взять на себя большинство логистических операций на промыслах в Ханты-Мансийском автономном округе.

В ходе испытаний нефтяники проверили функциональность беспилотного электромобиля "ГАЗель Next Электро" и возможность его использования при решении типовых транспортных задач на внутрипромысловых дорогах. Участники эксперимента оценили маневренность, безопасность движения, дальность автономного хода и стабильность связи беспилотника с центром дистанционного контроля. Техника продемонстрировала свои возможности по самостоятельному выявлению препятствий и корректировке маршрута с учетом непредвиденных ограничений. Машина фиксировала появление на дороге постороннего транспорта и пешеходов, автоматически изменяя скорость и траекторию движения.

Беспилотный автомобиль подтвердил свою эффективность при движении с остановками по маршруту на расстояния до 30 км. Средняя скорость при тестировании составила 40 км/ч. Общий пробег в беспилотном режиме превысил 90 км. Электромобиль успешно справился со всеми заданиями при полном соблюдении правил дорожного движения. Испытания доказали потенциал применения беспилотников "ГАЗель Next" на внутрипромысловых дорогах активов "Газпром нефти" в Западной Сибири.

По итогам тестирования заводу-производителю были направлены уточняющие требования к электромобилю для повышения надежности его эксплуатации. После их учета технику ожидает следующий раунд испытаний. Заступить на вахту на месторождениях ХМАО первые грузовые беспилотники могут уже в 2021 году.

Благодаря поддержке правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Министерство промышленности и торговли России включило ХМАО в перечень территорий по опытной эксплуатации беспилотных автомобилей. Это сделало возможным проведение эксперимента по испытанию инновационной техники на месторождениях региона. Со стороны "Газпром нефти" за реализацию проекта отвечал Центр инноваций в логистике "Газпромнефть-Снабжения" — дочернего предприятия компании.

"Сегодня искусственный интеллект помогает нам в поиске углеводородов, обустройстве месторождений и в ежедневной разработке промыслов. Цифровые технологии стали не просто инструментом увеличения эффективности производства, но и ключом к повышению качества и, главное, безопасности работы человека. Это является для нас абсолютным приоритетом и особенно актуально в суровых природно-климатических условиях Западной Сибири", - сообщил заместитель генерального директора по разведки и добыче "Газпром нефти" Вадим Яковлев.

"Ханты-Мансийский автономный округ стал одним из участников эксперимента по опытной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. Использование инноваций в транспортной логистике может открыть новые возможности для развития отечественных интеллектуальных технологий в сфере перевозок. В результате мы сможем повысить не только безопасность дорожного движения, но и инвестиционную привлекательность Югры", - прокомментировал заместитель губернатора ХМАО — Югры Алексей Забозлаев.

Ранее тестирование беспилотных транспортных средств прошло на Восточно-Мессояхском месторождении (ЯНАО, Гыданский п-ов), разрабатываемом "Мессояханефтегазом" (совместное предприятие "Газпром нефти" и "Роснефти"). Совместный проект "Газпром нефти" и группы компаний "Камаз" был реализован при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. Тестирование подтвердило потенциал использования автомобилей "Камаз" в логистических операциях в суровых природно-климатических условиях Заполярья.

"Газпром нефть" последовательно проводит цифровизацию своих активов в ХМАО-Югре. Предприятием создан в регионе Центр управления добычей, контролирующий производственные процессы на месторождении с помощью технологии цифровых двойников. В начале 2020 года "Газпромнефть-Хантос" в партнерстве с "Газпромнефть-Снабжением" создали на Южно-Приобском месторождении цифровое логистическое пространство, которое состоит из функциональных зон — приемки и отгрузки, комплектации, дополненной реальности, временного хранения, консольных стеллажей, безлюдной зоны работы автоматизированного палетоперевозчика. Инновационный подход позволил оптимизировать площади хранения до 40%, увеличить скорость доступа к товару до 50%, снизить операционные затраты на логистику до 30%.

Сопровождение испытаний беспилотных электромобилей "ГАЗель Next" на внутрипромысловых дорогах "Газпромнефть-Хантоса" обеспечивала нижегородская компания "Автомобильные интеллектуальные технологии".