© ComNews
27.04.2020

В рамках масштабного проекта "Цифровизация процесса взвешивания вагонов" на литейном заводе "Камаза" модернизированы железнодорожные весы, которые используются для взвешивания поступающих в производство технологических материалов и готовой продукции.

В проекте, открытом Логистическим центром компании (ЛЦ) в 2018 году, участвовали ещё три камазовских подразделения – литейный завод, Центр информационных и коммуникационных технологий и ООО "ЦОБ". В ходе работы сотрудниками ЛЦ для выполнения требований ОАО "Российские железные дороги" по равномерности погрузки было предложено дополнительно провести модернизацию весов для потележечного и побортового взвешивания вагона. К нынешнему моменту работа вышла на завершающую стадию, в результате удалось повысить безопасность и улучшить условия труда работников ЛЦ, сделать их работу более оперативной.

Эти весы уже не один десяток лет взвешивают поступающую на завод шихту и другие технологические материалы, которые в дальнейшем подвергаются переплавке для изготовления отливок, а также отгружающуюся с завода готовую продукцию. Поэтому их техническое оснащение до недавнего момента не соответствовало современным требованиям цифровизации. К примеру, датчики, установленные на оборудовании, были способны передавать аналоговый сигнал, тогда как для работы в новом формате, требовался цифровой. Закупка новых весов с цифровыми датчиками решила бы эти проблемы, но это потребовало бы значительных финансовых вложений, что практически соизмеримо с общим бюджетом проекта. В итоге автопроизводитель решил самостоятельно произвести доработку оборудования.

Работа была проведена совместно с партнёром – челябинской фирмой "Веском". Специалисты подобрали и установили необходимые преобразователи, а также разработали соответствующее программное обеспечение. Сейчас весы позволяют измерять не только общий вес вагона, но и проводить поперечное и продольное взвешивание, за счёт чего и отслеживается равномерность загрузки вагона. Затраты на модернизацию весов составили 387 тыс. рублей вместо 4 млн рублей, которые пришлось бы потратить на приобретение нового оборудования.

Представители Логистического центра отмечают, что благодаря обновлению весов, а также оснащению прилегающего к ним участка видеокамерами, работа вышла на новый уровень и стала безопасной, комфортной и оперативной. Раньше работники ЛЦ должны были лично осуществлять приёмку вагона, осматривать его, фиксировать данные весов, которые расположены почти в 500 м от железнодорожной станции – в итоге работа с каждым вагоном занимала около двух часов. Теперь информация с камер и весов по сети подаётся на компьютеры, установленные на станции "Литейная", и работник ЛЦ фиксирует все необходимые данные, не выходя из кабинета.

Кроме того, результаты взвешивания и видеофиксации направляются представителям ОАО "РЖД", и вопрос равномерности загрузки вагона согласовывается в онлайн-режиме. В результате исключена проблема возврата вагонов с продукцией завода. Учитывая, что оборот на литейном заводе составляет почти 340 вагонов в месяц, экономия получается существенная. В целом, логисты "Камаза" рассчитывают, что эффект от реализации проекта "Цифровизация процесса взвешивания вагонов на литейном заводе" составит около 1,5 млн рублей в год.