"СИБУР-Химпром" перевел процесс управления ремонтами в мобильное приложение
"СИБУР Холдинг" совместно с пермской ИТ-компанией DataBriz впервые провел остановочный ремонт с использованием одноименного мобильного приложения ("Остановочные ремонты") на заводе "СИБУР Химпром".
"СИБУР-Химпром" специализируется на переработке жидких углеводородов и является одним из ведущих российских производителей продуктов нефтехимии. Для поддержания оборудования в рабочем состоянии нефтехимический завод регулярно выполняет капитальные остановочные ремонты, в ходе которых проводятся работы по ремонту, реконструкции или модернизации объектов предприятия, экспертизы, инспекции и другие операции, направленные на оценку технического состояния оборудования и восстановление его ресурса.
В период остановочного ремонта особенно важны отлаженные действия всех специалистов, несоблюдение которых влечет серьезные временные потери, риски некачественного выполнения работ и, как следствие, финансовые потери для предприятия. Для решения этой задачи "СИБУР Холдинг" совместно с DataBriz разработал приложение "Остановочные ремонты" (ОР).
Решение представляет собой набор инструментов, обеспечивающий детальное планирование, полный контроль в реальном времени любых операций на предприятии (плановые, восстановительные и остановочные ремонты, регламентное техническое обслуживание, строительство и др.). Система отображает актуальную информацию о предприятии: какие объекты на данный момент ремонтируются, на каком этапе находится процесс и каков расчетный срок завершения работ. Решение включено в реестр Российского программного обеспечения.
Приложение успешно освоено 150 инженерно-техническими работниками завода для управления и контроля сложного комплекса работ, выполняемых в рамках остановочного ремонта. Решение рассматривается для применения на других предприятиях "СИБУР Холдинга" как для управления остановочными ремонтами, так и для управления любыми другими проектами.
Система позволила "СИБУР-Химпрому" оперативно определять текущий статус по всем ремонтам, формировать статистику в реальном времени, актуализировать и контролировать графики работ, планировать человеческие и механизированные ресурсы, сократить трудовые затраты (сэкономлено более 700 человеко-часов), высвободить трудовые ресурсы от заполнения отчетности (180 человеко-часов).
В дальнейшем планируется собирать и накапливать статистику для анализа и оптимизации графиков, как следствие – получение "hard-эффекта" в виде сокращения длительности последующих остановочных ремонтов на 2-5 % (уже после одного – двух циклов проведения ОР). Система позволила полностью отказаться от проведения общих статусных совещаний и прочих средств сбора статистики, сократить затраты на их поддержку.
"Приложение сделало процесс управления ремонтами более организованным, минимизировало потерю времени. На данный момент – это только первый шаг по сбору статистики по остановочным ремонтам. Мы планируем собрать достаточно данных, чтобы с ними можно было работать и делать больше выводов. Приложение может использоваться не только для производства, но и в других отраслях, где применяется аналогичный подход к планированию работ", – отметил коммерческий директор ООО "ФДС" (DataBriz) Михаил Кудринский.
"Остановочный ремонт – это непростая задача: в сжатые сроки необходимо выполнить максимальный объём работ на временно остановленном оборудовании, которое в обычное время эксплуатируется в безостановочном режиме. Успешный результат был достигнут за счёт удобного приложения для отслеживания ремонтов, а также слаженной работы инженерно-технического персонала компаний-участников проекта", – подчеркнул главный инженер АО "СИБУР-Химпром" Василий Мусин.