Bell Integrator помог ВСК сократить дебиторскую задолженность
Компания Bell Integrator завершила проект по роботизации процесса контроля за дебиторской задолженностью в Страховом доме "ВСК".
Bell Integrator реализовал универсальное масштабируемое решение для контроля над клиентской задолженностью. В нем соединились страховой учёт, управление счетами и клиентское взаимодействие через SMS. Для автоматизации процесса был запущен вэб-сервис отправки SMS. Созданный робот по команде выгружает данные из базы данных Oracle, проверяет наличие договора в учётной системе, и если документа нет в базе, создает его. Этот же робот отправляет SMS-сообщения клиентам со ссылками на оплату счета через платежный шлюз на сайте компании, а по истечению срока удаляет договоры. В случае если от клиента не поступают средства для оплаты, роботом инициируется процесс досрочного расторжения договора.
Решение, построенное на базе ПО UIPath, позволяет самостоятельно создавать новые алгоритмы и с лёгкостью управлять изменениями в процессах. Кроме того, значительным его преимуществом перед аналогами является скорость обучения — для поддержки программных роботов не требуется отдел ИT-специалистов. Модифицировать готовое ПО смогут бизнес-пользователи, прошедшие недельное обучение.
Уже через месяц после роботизированной автоматизации процесса контроля за дебиторской задолженностью заказчиком был отмечен положительный эффект – клиенты вносили очередные платежи без участия со стороны сотрудников страховой компании. Помимо этого, была снижена трудоёмкость работ, связанных с обработкой самих оплат. А за счёт того, что робот выполняет чёткие однотипные действия, удалось избавиться от ошибок операторов. При этом от клиентов была получена обратная связь, что теперь оплачивать задолженность стало значительно удобнее, так как появилась возможность делать это по ссылке из SMS с помощью банковской карты, а не идти в офис страховой компании.
Реализация решения позволила заказчику снизить дебиторскую задолженность посредством своевременного уведомления клиентов о наличии просроченного платежа или необходимости оплаты очередного взноса, сократить расходы на операционное сопровождение договоров, а также увеличить удовлетворенность клиентов, сделав процесс внесения оплаты гораздо более удобным.
"До начала проекта любые операции по контролю очередных взносов от клиентов выполнялись вручную, что было крайне трудоёмко, учитывая масштаб компании, и повышало цену ошибки. Нам удалось создать гибкую платформу, которую заказчик может самостоятельно поддерживать и развивать. При этом time-to-market при наличии потребности тиражирования на новые продукты займет считанные часы", – прокомментировал заместитель генерального директора по работе с финансовыми организациями компании Bell Integrator Константин Шарендо.