© ComNews
16.07.2019

Рабочая группа по цифровому государственному управлению при АНО "Цифровая экономика" рассмотрела проекты восьми суперсервисов – комплексных цифровых сервисов и представило рекомендации по их совершенствованию.

Рабочая группа рассмотрела суперсервисы "Безбумажные перевозки пассажиров и грузов", "Пенсия онлайн", "Трудовая миграция онлайн", "Оформление европротокола онлайн", "Имущество онлайн" и "Образование в РФ для иностранцев", "Правосудие онлайн", "Мое здоровье онлайн".

"Мы создаем суперсервисы для граждан и бизнеса. Поэтому и проектируем целевые состояния, то есть то, какими они будут в итоге, фактически совместно с будущими пользователями (пенсионерами, получателями социальной помощи, автолюбителями, малыми предпринимателями и другими категориями). Затем мы готовим прототип и выносим его на обсуждение с профессиональным сообществом и участниками фокус-групп. В финальной версии суперсервисов будут учтены все замечания и предложения", - отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин.

Суперсервис "Безбумажные перевозки пассажиров и грузов", представленный заместителем министра транспорта РФ Алексеем Семеновым, предусматривает онлайн-оформление документов для грузовых перевозок на автомобильном транспорте. Члены рабочей группы предложили включить в проект пункт "Международные перевозки", включающий механизм оформления и контроля электронных документов при осуществлении международных перевозок, сформировать "единое окно получения разрешений на въезд в город" и дополнить концепцию механизмами, которые позволят сотрудникам ГИБДД в автоматическом режиме с помощью фото/ видеофиксации выявлять правонарушения.

Замминистра труда и социальной защиты РФ Алексей Скляр представил рабочей группе прототип суперсервиса "Пенсия онлайн", который будет помогать гражданину на протяжении всего периода его участия в пенсионной системе: от начала трудовой деятельности и формирования пенсионных накоплений до оформления пенсии и управления способом ее получения, включая все составляющие пенсионных выплат.

Комплексная услуга "Трудовой миграции онлайн", о которой также рассказал представитель Минтруда, обеспечит легализацию трудовой деятельности мигрантов, прозрачность и упрощение взаимодействия трудового мигранта с органами государственной власти при получении и продлении патента, работодателями в рамках трудовых отношений и, как следствие, контроль миграционных потоков и уплаты налоговых и страховых взносов.

Суперсервис "Оформление европротокола онлайн" разрабатывается для борьбы с заторами на дорогах. Сервис в пилоте запустится уже с этого года и предполагает создание экосистемы, охватывающей все шаги процесса по оформлению ДТП и урегулированию убытков в рамках ОСАГО, а также различные каналы взаимодействия участников ДТП, страховщиков и госавтоинспекции. В частности, станет возможным дистанционно оформить соглашение со страховой компанией о положенной выплате. Кроме того, в рамках суперсервиса разрабатывается помощник на основе искусственного интеллекта, который будет анализировать обстоятельства ДТП на основе фото и видео, загруженных участниками ДТП в приложении, и составлять заключения о повреждениях транспортных средств. По предложению бизнеса аудиторию суперсервиса планируется расширить, позволив им пользоваться не только когда оба участника ДТП зарегистрированы на "госуслугах", но и когда они являются клиентами любого банка или имеют мобильный телефон.

"Имущество онлайн" – суперсервис, представленный Росимуществом, даст возможность удаленного оформления прав на земельные участки: аренды, владения, оформления разрешений, а также продажи недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Все необходимые для регистрации документы можно будет загрузить онлайн и подписать их электронной подписью. 

Суперсервис "Образование в РФ для иностранцев", разработанный Россотрудничеством, будет представлять собой мультиязычную цифровую платформу для подачи заявки, прохождения отбора в российские вузы и последующего сопровождения студентов во время обучения. У абитуриентов будет возможность производить поиск и сравнение образовательных программ всех вузов на родном языке, подать пакет документов в электронном виде, пройти дистанционный конкурсный отбор, следить в режиме онлайн за рассмотрением заявки и в случае необходимости подать апелляцию на решение конкурсной ситуации. По предложению рабочей группы планируется интегрировать в него услугу подачи документов на визу и ее оформление в электронный виде.

Прототип услуги "Правосудие онлайн" представил заместитель генерального директора судебного департамента при Верховном Суде РФ Виктор Агеев. Суперсервис предусматривает удаленную и безбумажную подачу заявления в суд. Сегодня, как следует из доклада, дополнительные ежегодные расходы на бумагу в российских судах составляют 10 миллиардов рублей. По мнению бизнеса, от рутины во всех направлениях судебного разбирательства может стать внедрение искусственного интеллекта, в том числе для автоматического определения подсудности дел.

Суперсервис "Мое здоровье онлайн" будет включать функции получения полиса обязательного медицинского страхования онлайн, прикрепление к поликлинике, запись к врачам, в том числе на прохождение медкомиссии для получения водительских прав с выдачей электронной справки, а также вызов врача на дом.

"Бизнес предложил дополнить концепцию услугой "Диспансеризация". Интегрировать систему с коммерческими сервисами как для того чтобы человек выбирал исходя их своих предпочтений государственную или коммерческую клинику, мог по своему желанию передавать свои сведения, данные своих исследований между медучреждениями, внедрить в систему первичной диагностики наиболее распространённые на рынке носимые устройства и фитнес-браслеты", - отметил заместитель директора организации "Цифровая экономика" Дмитрий Тер-Степанов.