"Ситилинк" узнает по голосу с помощью "Яндекс.Облака"
Электронный дискаунтер "Ситилинк", интернет-ритейлер цифровой и бытовой техники, запустил на базе платформы "Яндекс.Облако" функцию распознавания естественной речи для голосового поиска товаров и оформления заказов на терминалах в своей сети магазинов.
Компания заключила соглашение на использование сервиса Yandex SpeechKit, что позволяет "Ситилинк" в режиме реального времени применять возможности интеллектуальных систем по распознаванию и синтезу речи. В рамках проекта "Ситилинк" осуществил интеграцию платформенного (PaaS) решения Yandex SpeechKit с веб-сервисами интернет-магазина citilink.ru, доступного с терминала. В будущем компания планирует расширить использование сервисов "Яндекс.Облака" — в частности, для создания голосового помощника.
"Около 800 клиентских терминалов "Ситилинк", установленных в торговых залах магазинов-складов, смогут распознавать свободную речь, упрощая покупателям взаимодействие с интерфейсом каталога нашего интернет-магазина, увеличивая пропускную способность торговой точки и повышая скорость обслуживания. Пользователям не придется запоминать, как правильно пишется, к примеру, Xiaomi — терминал поймет голосовую команду "Телефон Ксяоми" или "Сяоми", — отметил директор по развитию "Ситилинк" Михаил Замыцкий.
Проект является частью масштабного плана по модернизации терминалов компании. Следующий этап позволит покупателям получать персональные предложения на основе технологии распознавания лиц, а также осуществлять оплату, не обращаясь к кассиру.
"Ситилинк" реализовал преимущества платформы "Яндекс.Облако" для развития своего бизнеса: оперативно и с минимальными трудозатратами компания перевела обслуживание клиентов на новый уровень, сделала его еще удобнее, быстрее и эффективнее. Это и есть главная цель развития нашей облачной платформы — дать российским и международным компаниям простой доступ к уникальным технологиям "Яндекса", предоставить возможность сосредоточиться на достижении бизнес-результатов, переложив заботу о разработке и поддержке технологических решений в облако", — прокомментировал директор по развитию бизнеса "Яндекс.Облака" Олег Коверзнев.
Yandex SpeechKit — это комплекс технологий распознавания и синтеза речи, доступный на платформе "Яндекс.Облако" как сервис с удобным API-интерфейсом и прозрачной тарификацией. Компании могут самостоятельно производить интеграцию со своими ИТ-системами с помощью API.
Для лучшего качества распознавания речи в Yandex SpeechKit используются большие массивы данных из сервисов и приложений "Яндекса". Это позволяет постоянно улучшать качество распознавания. В систему также встроен детектор голосовой активности, который следит за появлением во входящем звуковом потоке человеческого голоса, остальные звуки игнорируются.