"Крок" и 1С оптимизировали управление производством группы "ЛокоТех"
ИТ-компания "Крок" перевела четыре завода группы компаний "ЛокоТех", предприятия по ремонту локомотивов, на оперативное управление производством с помощью системы "1С:ERP Управление Предприятием 2".
В результате проекта стандартизированы и автоматизированы задачи планирования и оперативного управления на ряде производственных площадок. В новой системе работает более 4 000 сотрудников и ежемесячно формируется около 120 тысяч документов. Внедрение продолжается ещё на трёх заводах, также планируется ее тиражирование на сервисные локомотивные депо "ЛокоТех".
Проект выполнен в рамках заключенного ранее соглашения о сотрудничестве "ЛокоТех" и фирмы "1С", которое предусматривает расширение использования в группе компаний единой информационной системы на базе "1С:ERP Управление предприятием 2" для целей комплексного производственного планирования и управления жизненным циклом локомотива.
Система оперативного управления производством (ОУП) объединила учётные и производственные контуры всех заводов. Создан центр компетенции по развитию автоматизации производства на базе экспертной группы передового завода в Улан-Удэ. Основные производственные службы – конструкторско-технологические отделы и производственные цеха, работают в едином информационном пространстве. Единые механизмы контроля помогают оперативно получать информацию о себестоимости продукции и использованных ресурсах на производстве.
В связи с широкой географией и трёхсменным графиком работы, доступ к системе возможен в режиме 24х7. Она интегрирована с системами электронного паспорта производства (система визуализации производственного процесса), бухгалтерского учета, управления персоналом, НСИ (нормативно-справочная информация) и другими смежными подсистемами. В управлении деятельностью предприятий используется общая нормативная база и данные группы компаний. С помощью ИТ-системы менеджмент предприятий получает прозрачную картину по материальным и трудозатратам с отслеживанием производственных показателей всех заводов.
"Наша основная задача – постоянное увеличение эффективности производства и снижение себестоимости за счет управления материалоемкостью, ритмичностью и качеством. Для реализации этой задачи необходимо повысить прозрачность и точность планирования. Система ОУП помогла автоматизировать контроль за материальными ресурсами на всех этапах производства, контролировать выполнение производственной программы в режиме реального времени. Это крайне важно учитывая нашу специфику, ведь потребность в материальных и трудовых ресурсах определяется в ходе ремонта локомотива. Система также позволяет сравнивать и анализировать показатели эффективности предприятий, обеспечивая возможность выявлять и распространять наилучшие производственные практики", - сообщил управляющий директор по развитию цифровых технологий ООО "ЛокоТех" Дмитрий Сергиенко.
"Любая ERP-система требует большого количества данных для корректной работы, но времени на сбор и подготовку всегда не хватает. Мы вложили много сил, чтобы процесс стал простым и понятным для работников заводов. Одной из основных сложностей в ходе реализации проекта было внедрение системы без остановки производства. Также выражаю благодарность сотрудникам ГК "ЛокоТех" за вовлеченность в проект. В создании системы приняло участие действительно много специалистов компании – от мастеров цехов до директоров заводов. Благодаря совместной работе нам удалось не только решить функциональные задачи, но и сделать систему удобной для всех ее пользователей", - отметил директор по бизнес-приложениям ИТ-компании "Крок" Евгений Завьялов.