"Дикси" повысит доступность товаров на полке для покупателей с помощью ИИ
ГК "Дикси" начинает внедрение инновационной системы по обеспечению доступности товаров на полках магазинов. Проект реализуется совместно с OSA Hybrid Platform и представляет собой BigData-платформу, управляемую искусственным интеллектом в режиме реального времени.
По словам пресс-службы торговой сети, это первое полноценное внедрение подобной технологии в российском продуктовом оффлайн-ритейле.
Успешные итоги пилотного проекта были представлены на форуме поставщиков ГК "Дикси". Проект реализовывался в течение полугода в более чем 200 столичных магазинах сети "Дикси" на более 50 категориях товаров. В результате тестового внедрения выявлена дополнительная возможность роста продаж торговой сети и поставщиков до 4% с одновременным снижением виртуальных запасов и связанных с этим финансовых потерь. В настоящее время начата отработка операционных процессов для масштабирования проекта на все 2550 магазинов во всех регионах присутствия сети.
Интегрированная BigData-платформа позволяет собирать около 100 различных типов данных, обрабатывать их с помощью искусственного интеллекта в режиме реального времени, ставить задачи сотрудникам магазинов и контролировать их исполнение. Таким образом, потенциал решения дает возможность в дальнейшем повышать эффективность и других бизнес-процессов - управления всеми 4Р (ассортимент, цена, размещение и промо), обогащения системы автозаказа товаров в магазины и т.д. BigData-платформа уже прошла успешную интеграцию с внутренними системами "Дикси".
Немаловажно, что модель OSA HP создает условия для кооперации между торговой сетью и поставщиками компании - получать аналитику в режиме реального времени (а значит и решать задачи по обеспечению товаров на полке) смогут все участники цепочки поставок. Такое решение полностью отвечает мировым практикам ритейла, повышая открытость и прозрачность конечной розницы для производителей и поставщиков.
"Основная польза такого сервиса для магазинов в том, что он позволяет сконцентрировать время и ресурсы персонала на решении первоочередных проблем с ситуацией на полке в режиме "здесь и сейчас". Сотруднику магазина не нужно тратить время на изучение полки с каким-либо товаром, чтобы понять, какого продукта на ней не хватает, а какой неправильно расположен, он просто получает задачу от сервиса и оперативно выполняет её, а искусственный интеллект контролирует выполнение при помощи компьютерного зрения. В конечном итоге выигрывает потребитель, который в любое время может найти нужный товар в привычном месте", - рассказал руководитель проекта, директор по стратегическому маркетингу ГК "Дикси" Вадим Макаренко.
"Высокий уровень конкуренции на рынке требует от ритейлеров и поставщиков внедрения новых, нетривиальных технологий. Мировой рынок ритейла, по оценкам Gartner, в 2019 году проинвестирует 203,6 миллиарда долларов в технологическое развитие, причем активный рост инвестиций ожидается в последующие два года. Мы верим, что через пару лет более 85% всех бизнес-процессов будет управляться искусственным интеллектом, поэтому я рад, что ГК "Дикси" и крупные производители выступают драйвером технологической эволюции рынка, - отметил генеральный директор OSA HP Александр Исаев.
Директор по клиентскому маркетингу ГК "Эфко" Павел Акимов считает, что в этом проекте особенно важны три факта: коллаборативность запускаемого сервиса, запуск на всю сеть и работа в режиме реального времени.
Развертывание платформы на сеть магазинов "Дикси" планируется полностью завершить до конца 2019 г. Компания ожидает рост товарооборота за счет повышения эффективности управления запасами в магазинах и оптимизации поставок.