YouScan проанализирует контекст изображений в соцмедиа с помощью ИИ
Компания YouScan, резидент ИТ кластера Фонда "Сколково", провела глобальное обновление YouScan Visual Insights. Систему научили не только распознавать логотипы брендов и предметы на фото, но и подробно анализировать ситуацию потребления: пол, возраст, профессию, действия запечатленных персонажей, цвета и типы фото и экспозиции.
YouScan — компания, специализирующаяся на соцмедиа-аналитике. YouScan Visual Insights 2.0 ориентирована на крупных корпоративных клиентов. Ежедневно система анализирует десятки миллионов изображений онлайн и уже сейчас помогает многим брендам находить полезные потребительские инсайты. Новый функционал не только расширяет существующие возможности, но и открывает возможности для новых кейсов применения.
"Конечно, в развитии искусственного интеллекта для анализа соцсетей нам предстоит сделать еще очень много. Но я считаю, что мы уже совершили прорыв: технология YouScan Visual Insights на сегодняшний день опережает по своим возможностям решения от мировых игроков рынка мониторинга соцмедиа", — считает генеральный директор и сооснователь YouScan Алексей Орап.
Помимо отслеживания визуальных упоминаний по логотипам, YouScan помогает маркетологам составить полную картину окружения бренда, распознавая следующий контекст:
занятия и активности - распознаютсяоколо 60 видов активностей на изображениях: бег, катание на велосипеде, приготовление пищи, публичные выступления, плавание, вождение машины и пр.;
профессии - определяются около 40 наименований специальностей и хобби: от музыкантов и моделей до тяжелоатлетов и наездников;
персоны - определяется не только пол человека на фотографии, но и его возрастная категория: младенец, ребенок, юноша/девушка, мужчина/женщина, пожилые люди;
цвета - распознается доминирующий на изображении цвет, что особенно ценно в визуальной коммуникации с аудиторией: обосновать выбор цветовой гаммы рекламных материалов станет проще, опираясь на реальные цифры;
тип фото – селфи автоматически отделяются от обычного портретного фото, монохромные фотографии от разноцветных, натюрморт от портрета, макросъемка от общих фотографий, коммерческие фото продукта от UGC (user generated content);
сцены и события – анализируются типы и виды мероприятий, обстановка, время суток, погодные условия и пр., всего около 430 сцен из ситуаций потребления.
Собирая эту информацию и анализируя её на больших данных, бренды смогут достичь максимальной точности попадания в аудиторию со своей рекламой, вносить экономически оправданные изменения в продукт, находить нужных и самых целевых инфлюенсеров, а также гибко и оперативно реагировать на потребительский запрос, предлагая только то, что нужно и как нужно.
"Для нашей компании это была возможность увидеть, как выглядят реальные ситуации потребления. Аналитические возможности системы позволили нам выделить общие параметры потребления, а также получить интересные инсайты на индивидуальном уровне", — рассказала специалист по исследованиям рынка Восточно-Европейского региона PepsiCo Анна Громова.