"ИнфоТеКС" поможет ФПК быстрее идентифицировать пассажиров
Компания "ИнфоТеКС", разработчик и производитель высокотехнологичных программных и программно-аппаратных средств защиты информации, создала инновационную систему идентификации и обслуживания пассажиров (СИОП) с применением облачных технологий. Решение разработано для АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК).
СИОП состоит из высокопроизводительного сервера, располагающегося в ЦОД заказчика и программного обеспечения, устанавливаемого на устройство контроля посадки, используемое поездной бригадой. Для обеспечения защиты данных в системе используются разработки компании "ИнфоТеКС": ViPNet Coordinator HW, ViPNet IDS, ViPNet Client for Android, ViPNet SafeBoot. Серверное ПО решения разработано в соответствии с принятой ОАО "РЖД" программой импортозамещения, поэтому все элементы были созданы с целью работы в среде ОС с открытым исходным кодом. По словам пресс-службы "ИнфоТеКС", в настоящее время аналогов решения на российском рынке не существует.
Система позволяет перевести все вычисления ФПК в облако, что значительно сокращает количество точек отказа между проводником и системой продаж. Все данные о пассажирах, осуществивших посадку в поезд, а также информация о проводимых с билетами операциях, передаются на устройства работников поездных бригад в автоматическом режиме с использованием push-технологий. После посадки пассажиров в поезд ПО СИОП передает статистическую информацию в аналитические системы ОАО "РЖД". Решение избавляет поездные бригады ФПК от рутинных операций – ранее все отчеты формировались ими вручную, теперь процесс может осуществляться в автоматическом режиме и в электронном формате.
Преимущества от внедрения новой разработки получат и пассажиры – СИОП снимает существующие временные ограничения при продаже и возврате электронных билетов. При наличии свободных мест билет можно купить прямо на перроне перед отправлением, или тогда, когда поезд уже находится в пути. Для посадки в поезд пассажиру достаточно предъявить паспорт.
Система идентификации и обслуживания пассажиров была разработана в соответствии с требованиями по защите персональных данных, принятых в РФ, а также требованиями ЕС.