© ComNews
29.03.2019

Первые заседания рабочих групп по развитию 25 суперсервисов пройдут уже в начале апреля, а до конца июня группы представят дорожные карты по каждому из суперсервисов, сообщает пресс-служба Минкомсвязи.

Такие решения были приняты в четверг на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством вице-премьера Максима Акимова.

Президиум также утвердил перечень из 25 суперсервисов – комплексных госуслуг в связи с распространенными жизненными ситуациями (такими как рождение ребенка, оформление заявки на кредит и т.д.) и концепцию цифрового профиля.

Для развития каждого суперсервиса при Правкомиссии по цифровому развитию будут созданы отдельные рабочие группы. Они определят, какими должны быть суперсервисы с точки зрения пользовательского опыта, оптимизации бизнес-процессов, совместимости с действующими государственными и муниципальными информационными системами. Кроме того, рабочие группы разработают требования к модернизации суперсервисов с соблюдением единых архитектурных требований и с учетом лучших мировых практик, подготовят предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, разработают дорожные карты развития каждого суперсервиса, а в дальнейшем будут координировать их реализацию.

На президиуме определены руководители и состав рабочих групп. Их первые заседания должны пройти уже на следующей неделе, а к концу июня каждая рабочая группа представит на президиуме целевое состояние суперсервиса и дорожную карту его реализации.

Кроме того, на президиуме был утвержден перечень из 34 отдельных государственных услуг, включаемых в план оптимизации в 2019 году. Ведомства, ответственные за эти услуги, до конца мая должны разработать целевые модели их оказания и дорожные карты цифровой трансформации. Предполагается, что услуги будут оказываться без необходимости личного посещения госорганов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), экстерриториально и проактивно.

Была утверждена и концепция цифрового профиля. Цифровой профиль – это электронная запись, которая представляет собой связанный набор данных о гражданине и содержит как сами данные, так и набор ссылок на актуальные, юридически значимые данные о гражданине, находящиеся в государственных информационных системах ведомств, которые гражданин может предоставить третьим лицам для получения каких-либо услуг. Накануне президиума концепцию представили журналистам замглавы Минкомсвязи России Максим Паршин и первый зампред Центробанка Ольга Скоробогатова.

Таким образом, заседание президиума под руководством Максима Акимова дало старт масштабной цифровой трансформации государственных услуг и сервисов. Итогом этого процесса станет повышение удобства и сокращение сроков получения госуслуг для населения и снижение затрат на их предоставление для госорганов. Ожидается, что результаты этой работы пользователи госуслуг ощутят на себе уже в 2020 году.