© ComNews
09.01.2019

Частный инвестор Михаил Родченков приобрел долю в размере 50% в одном из российских провайдеров платежных сервисов OOO "Платежи онлайн" (бренд PlatBox).

Новый совладелец сохранит основной вектор развития компании, нацеленный на создание инновационных финтех-решений для электронной коммерции, а также направит бизнес на новые рынки, в том числе европейские.

PlatBox входит в число российских провайдеров платежных и процессинговых сервисов в сфере e-commerce. Компания предоставляет более 50 видов платежных методов для проектов электронной и мобильной коммерции различного масштаба. Ежегодно компания обрабатывает более 100 млн транзакций на сумму свыше 12 млрд рублей.

PlatBox имеет собственное процессинговое решение, разработанное с применением высокоэффективных технологий и ориентированное на высоконагруженные сервисы. В развитие платформы компания ежегодно вкладывает более 40 млн рублей.

"Основную ставку я делаю на инвестиции в бизнес, развивающийся на стыке финансов и ИТ, обладающий высокой добавочной стоимостью и максимальной вероятностью взрывного роста. Развитие технологий требует важного условия: они должны быть максимально просты в использовании и комфортны для потребителей, и в данном случае под потребителями я понимаю всё население нашей планеты. Сфера онлайн-платежей и всего, что с ними связано, затрагивает абсолютно каждого и именно поэтому имеет наибольший потенциал", – комментирует Михаил Родченков.

Прежним владельцем PlatBox, в результате сделки сохранившим за собой долю в 50%, является Ирина Булгакова, имеющая опыт в выстраивании процессов под платежные сервисы.

"За несколько лет узкий сегмент онлайн-платежей превратился в огромный рынок, но это лишь капля в море по сравнению с его потенциальным объемом. Даже в Европе, где e-commerce развивается гораздо более быстрыми темпами, возможности для роста колоссальны. Россия же и вовсе находится на самом начальном этапе освоения данного рынка. С новым стратегическим инвестором, уверена, наш бизнес получит значительный импульс для развития. При этом я остаюсь единоличным управляющим органом в компании, и ориентиры бизнеса для нас не меняются", – говорит генеральный директор компании "Платежи онлайн" Ирина Булгакова.

Стратегия PlatBox предусматривает дальнейшее наращивание доли компании в сегменте интернет и мобильного эквайринга для средних и крупных корпоративных клиентов, а также выход на рынок МСБ, проект для которого осуществляется в сотрудничестве с Московской ассоциацией предпринимателей. Реализовать экспансию на масс-маркет Platbox помогут инновационные разработки и платежные решения, которые в ближайшее время компания планирует запатентовать.

Еще одним перспективным направлением является разработка и выпуск финтех-решений для сферы ЖКХ. Ожидается, что к 2022 году общий обрабатываемый компанией трафик транзакций вырастет до 50-60 млрд рублей.