© ComNews
24.12.2018

Национальный центр информатизации (входит в госкорпорацию "Ростех") завершил проект по развитию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Тверской области.

В крупнейшем регионе ЦФО автоматизированная инфраструктура развернута в 43 муниципальных образованиях – в Твери, 7 городских и 35 муниципальных округах. Система-112 входит в контур цифровых платформ "Умный город" и "Безопасный город", которые помогают управлять городскими ресурсами и создавать комфортную, экологичную и безопасную городскую среду.

Централизованная обработка обращений повышает качество и скорость предоставления помощи и помогает эффективно принимать оперативные решения в случае чрезвычайных ситуаций. Такой подход влияет на снижение числа пострадавших и ущерба при происшествиях.

"Система-112 в Тверской области должна работать надёжно, без перебоев и обеспечивать чёткую маршрутизацию вызовов экстренных служб, чтобы жители региона как можно быстрее получали необходимую помощь", – считает губернатор Тверской области Игорь Руденя.

В Тверской области Система-112 внедрена на 163 объектах. Это центр обработки вызовов, 42 единые диспетчерские службы и 120 дежурных диспетчерских служб. Автоматизированные рабочие места оснащены оборудованием и программным обеспечением российских разработчиков, в том числе решениями по обработке информации и передаче данных с использованием криптографической защиты.

"Создание комплексных решений для комфортной и безопасной городской среды – одно из приоритетных направлений развития гражданского крыла "Ростеха". Следующим этапом сотрудничества Госкорпорации и региона может стать запуск на территории Тверской области проекта "Безопасный город", реализация которого масштабно проходит во многих российских городах", – отметил индустриальный директор радиоэлектронного кластера госкорпорации "Ростех" Сергей Сахненко.

Трехкратное резервирование каналов связи (оптоволоконные и цифровые каналы связи, а также беспроводные каналы связи 3G) гарантирует работу сети при нештатных ситуациях. Внедрение заняло 2,5 месяца. Проект прошел тестовые испытания и принят государственной комиссией. Ввод в промышленную эксплуатацию запланирован на 2019 год.

"Система-112 является одной из ключевых внешних интегрируемых подсистем для "Безопасного города" и обладает современным функционалом. Например, определение геолокации звонящего абонента позволяет оказать экстренную помощь, даже когда у пострадавшего нет возможности передать сообщение. Благодаря этой функции еще на этапе опытной эксплуатации системы был найден потерявшийся человек. Всего за полтора месяца пилотирования системы успешно обработано порядка 42 тысяч вызовов", – рассказал генеральный директор Национального центра информатизации Константин Солодухин.

В дальнейшем предусмотрена интеграция с системами шестью соседних областей. Единая цифровая инфраструктура будет способствовать эффективному межрегиональному взаимодействию экстренных оперативных служб.

"Система-112" используется для вызова экстренных оперативных служб – полиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, а также аварийной газовой службы и для связи со службой "Антитеррор". Единый номер 112 доступен для звонка с любого телефонного устройства бесплатно и круглосуточно.