© ComNews
30.11.2018

Уральский банк Сбербанка выпустил первую электронную банковскую гарантию таможенных платежей. С момента выпуска гарантии до её принятия ФТС России прошло менее часа. Сбербанк стал одним из первых банков в России, предоставивших клиентам такую услугу.

Создание новой технологии потребовало серьезного изменения сквозного процесса выдачи гарантии, доработки систем банка и проведения их тестирования при взаимодействии с программными средствами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Главное преимущество электронной банковской гарантии перед бумажным аналогом заключается в экономии времени и сокращении издержек клиентов. При работе с электронными гарантиями не требуется предъявлять на таможне сопроводительные документы (доверенности, приказы и т.д.). А саму гарантию в таможню направляет банк.

"Наши услуги направлены на максимальное упрощение взаимодействия клиентов с государственными органами с целью эффективного ведения бизнеса. Особенно важной задачей мы считаем упрощение процедур для участников внешнеэкономической деятельности", прокомментировал вице-президент Сбербанка Сергей Бессонов.

Создание электронных гарантий таможенных платежей позволило сократить срок с момента выдачи гарантии до ее принятия Федеральной таможенной службой с недели до нескольких часов.

Время обработки гарантии таможенными органами также сократилось – с 3-5 дней до 3 часов. При этом у клиента есть возможность получить информацию о приеме банковской гарантии в режиме онлайн в "Личном кабинете участника ВЭД" на сайте Федеральной таможенной службы.