© ComNews
29.10.2018

ПАО "Ростелеком" обеспечил интеллектуальными сервисами жилой комплекс "На Большой Горной" в Саратове. Компания установила в новостройке видеонаблюдение, умные домофоны и автоматизированную систему сбора показаний приборов учета потребления ресурсов.

"Мы успешно реализовали пилотный проект. Кроме базовых телеком-услуг − интернета и телевидения − жители новостройки используют интеллектуальные сервисы. Приборы сбора показаний автоматически передают данные в управляющую компанию, а жители контролируют расход электроэнергии и воды в личном кабинете. Дополнительные для новоселов удобства – видеодомофон и видеонаблюдение. С помощью этих сервисов жители могут дистанционно открывать дверь визитерам, наблюдать за припаркованными во дворе автомобилями и видеть все, что происходит в подъездах и в лифтах", – пояснил директор Саратовского филиала ПАО "Ростелеком" Дмитрий Моисеев.

Возможности цифровых сервисов "Ростелеком" представил министру строительства и ЖКХ Саратовской области Дмитрию Тепину. На входе в подъезд посетители протестировали умный домофон. Система переадресовала звонок в квартиру на мобильный телефон хозяина, который, увидев посетителей на экране гаджета, открыл дверь нажатием кнопки. При необходимости умный домофон можно использовать для вызова экстренных служб по единому номеру 112.

Камеры видеонаблюдения записывают изображение и звук, поддерживают функцию ночной съемки и отправляют оповещения о происшествиях в зоне наблюдения. Просматривать видео онлайн или архив записей жильцы могут с мобильных устройств или компьютеров в любом месте, где есть интернет.

Специалисты оператора продемонстрировали работу автоматической системы сбора показаний приборов учета воды и электроэнергии. Она состоит из 800 индивидуальных и общедомовых беспроводных счетчиков, а также базовой станции для приема и передачи данных. Устройства измеряют объем потребляемых ресурсов и отправляют информацию в личный кабинет, доступный жильцам и управляющей компании. При попытке изменить работу счетчиков система отправит пользователям оповещение.

"Высокотехнологичные решения повышают уровень комфорта и безопасности. Использовать их удобно и выгодно и жильцам, и управляющей компании. Мы увидели первый умный дом, а "Ростелеком" уже устанавливает новые системы в других жилых комплексах региона. Мы будем стремиться к тому, чтобы в число умных домов вошли не только новостройки", − отметил Дмитрий Тепин.