© ComNews
24.10.2018

Пермское АО "ОДК-СТАР" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") успешно завершило квалификационные испытания системы автоматического управления (САУ) для российского гражданского двигателя нового поколения ПД-14.

Система соответствует мировым аналогам и отвечает всем требованиям по ресурсам, срокам службы и показателям надежности.

ПД-14 – базовый двигатель, разработанный предприятиями ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%. В октябре 2018 г. ПД-14 получил сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Росавиация выдала свидетельство о годности комплектующего изделия категории А на входящий в состав комплексной электронно-гидромеханической системы управления двигателем ПД-14 с полной ответственностью (типа FADEC – Full Authority Digital Engine Control System) электронный регулятор двигателя РЭД-14. По другим агрегатам системы также завершены все квалификационные испытания, получено одобрение АО "ОДК-Авиадвигатель" на использование агрегатов в составе двигателя ПД-14. 

"Создание и успешная сертификация сложнейшей системы управления двигателем ПД-14 – это качественный скачок вперед для всей отрасли агрегатостроения России и серьезный задел для перспективных разработок. В настоящий момент мы готовимся к серийному производству САУ ПД-14", – отметил управляющий директор АО "ОДК-СТАР" Сергей Остапенко.

Система управления двигателем ПД-14 обладает большими показателями надежности – она способна работать без гидромеханического резерва (когда электроника отвечает за все режимы работы двигателя – от запуска до остановки). В конструкции агрегатов САУ ПД-14 применяются только современные российские компоненты и элементная база.