"Анроса" внедряет собственную систему анализа контрагентов
Финансово-инвестиционная компания "Анроса" внедряет систему анализа контрагентов, которая поможет сотрудникам службы безопасности выбрать надежных поставщиков за счет применения методов анализа данных.
Решение о создании системы было вызвано рядом причин. Основные – это большой объем неструктурированных данных, который приходится анализировать сотрудникам службы безопасности при проверке поставщиков, и неавтоматизированный процесс сбора и анализа информации.
Одно из направлений компании "Анроса" – оптовые и мелкооптовые поставки продуктов питания. Компания имеет базу контактов, насчитывающую более 1200 российских и более 600 зарубежных поставщиков. Информация о потребителях собирается сотрудниками службы безопасности из нескольких систем: из систем "Контур" и "Спарк" – данные об аффилированности и наличии задолженностей, а из корпоративной системы 1С – история взаимодействия с контрагентом. Такое количество информации сложно проанализировать за короткое время вручную.
Новая система должна стать одним из основных инструментов оценки рисков при проведении закупок. Она позволит структурировать и визуализировать информацию, анализировать ее и формировать отчеты. Система будет автоматически выставлять рейтинг контрагентов каждого поставщика на основании полученных из разных источников данных, тем самым станет помощником сотрудника службы безопасности при принятии решения о заключении договора и о способе работы с контрагентом – например, заключать договор без предоплаты, если надежный поставщик, или со 100% предоплатой, если ненадежный.
Реализацией проекта занимается ИТ-компания "Диджитал Дизайн". Внедрение решения осуществляется в два этапа: цель первого – автоматизация непосредственно бизнес-процесса и структурирование данных, второго – применение к ним алгоритмов анализа данных.
К нынешнему моменту завершен первый этап: в компании "Анроса" развернут веб-сервис, который представляет собой хранилище данных обо всех контрагентах, с которыми компания работает, с инструментами формирования рецензии на поставщика – отчета. Специалисты "Диджитал Дизайн" приступили ко второму этапу.