© ComNews
02.10.2018

Объявления по поиску работы в газетах и журналах теряют популярность у HR-специалистов по всей России.

К такому выводу пришли аналитики мобильного приложения Worki по поиску работы с учетом геолокации, опросив более 150 руководителей HR-департаментов крупных и средних компаний. Оказалось, что если в 2016 году более 40% рекламных объявлений с вакансиями работодатели размещали в печатной прессе, то в 2017 году доля таких объявлений упала до 30%. В первой половине 2018 года, лишь каждое пятое объявление работодатели размещали в газетах. В то же время почти в 4 раза вырос объем рекламных бюджетов, выделяемых компаниями на продвижение вакансий в мобильных приложениях для соискателей: с 0,8% в 2016 году до 2,7 % в 2017 году. В 2018 году этот показатель составил уже 4,3%.

Так, например, только в приложении Worki уже зарегистрировано 130 тысяч работодателей. За последний год они опубликовали на платформе более 500 тысяч вакансий, на которые откликнулись почти 10 миллионов соискателей по всей России. В результате, несмотря на то, что приложение появилось год назад, сервис уже вышел в топ приложений магазина App Store и Google Play. Особой популярностью он пользуется у работодателей и соискателей в городах миллионниках — Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде и Казани.

"Сервис Worki, используя геотаргетинг, отбирает для соискателей вакансии с учетом их местоположения, например, рядом с домом. А "умная лента" с алгоритмами подбора вакансий на основе машинного обучения (machine learning) позволяет показывать кандидату самые подходящие вакансии, а работодателям — качественные отклики нужных кандидатов", — отмечает основатель и владелец сервиса Павел Гужиков.

В результате HR-менеджеры компаний не тратят силы на просмотр резюме и обзвон кандидатов. Отклик соискателя попадает в специальный раздел личного кабинета работодателя. Затем в диалог включается HR-специалист компании, который завершает процесс найма — задает кандидату дополнительные вопросы в чате или звонит.

Worki помогает работодателям решать и вопросы лояльности персонала. У "синих воротничков" самый высокий процент увольнений, а самая распространенная причина — слишком большие затраты времени на дорогу до работы. Например, продавцы стараются выбирать работу, чтобы в среднем тратить не более 38 минут на дорогу, а секретари и квалифицированные рабочие — не более 43 минут. Таковы данные некоторых российских исследований.44% респондентов предпочтут вакансию с зарплатой на 5–10% ниже ожиданий, если дорога до офиса сократится. Во многих отраслях (например, в ресторанном и розничном бизнесе) опоздания критичны. К тому же сотрудники, которые тратят на транспорт и парковку до 20% зарплаты, быстро теряют лояльность.

"Мы стремимся стать не просто крупной доской объявлений, но полноценной HR-экосистемой, которая позволяет на новом уровне одним ее участникам искать сотрудников, а другим — находить работу", — говорит Павел Гужиков.