© ComNews
28.09.2018

На Ямальском полуострове заработал первый онлайн-агрегатор пассажирского транспорта для корпоративных клиентов.

"Газпромнефть-Ямал" внедрило мобильное приложение для обслуживания сотрудников Новопортовского месторождения. За первые две недели с момента запуска приложения в нем зарегистрировалось два десятка автомобилей и более 300 пользователей.

Программа для смартфонов и планшетов работает по аналогии с сервисами Uber, "Яндекс.Такси" и Gett. Пассажир может заказать "быструю" или плановую поездку на заданные дату и время. Система подбирает подходящие автомобили (выбирается ближайшая свободная машина с наименьшим пробегом за смену) и предлагает их водителям заявку. Подтверждение заказа осуществляется автоматически. Также в приложении предусмотрена система оценки водителей для устранения недостатков в их работе и поощрения за лучший сервис и услуги.

"Цифровизация бизнес-процессов – это инструмент, внедрение которого позволяет эффективнее использовать ресурсы, что особенно актуально в удаленных районах, таких как Заполярье и, в частности, на Новопортовском месторождении. Первые результаты работы приложения уже высоко оценили отраслевые игроки, поэтому данное решение может успешно тиражироваться и на других нефтепромыслах", – отметил главный инженер, первый заместитель генерального директора "Газпромнефть-Ямала" Артем Войводяну.

Новое мобильное приложение является частью системы умной логистики, которая развивается в рамках процесса цифровизации бизнес-процессов "Газпром нефти" на Новопортовском месторождении.

В 2017 году на нефтепромысле была запущена мультиагентная схема доставки грузов на основе программы с искусственным интеллектом. Программы управления логистикой барж не дают им отправиться в рейс недозагруженными и поэтому активно ищут новые грузы на свободные места, чтобы максимально эффективно использовать палубы. Система управления разгрузкой судов отвечает за то, чтобы причальные стенки не простаивали без дела, а были загружены на свою номинальную мощность. Склады также имеют автоматизированное управление, ориентированное на то, чтобы сокращать сроки хранения грузов.