© ComNews
27.09.2018

"Страховой Дом ВСК" (САО "ВСК") принял стратегию автоматизации целевого маркетинга. В качестве поставщика платформы для автоматизации целевых коммуникаций по итогам тендера была выбрана компания SAS.

Внедрение решения осуществляли компания GlowByte Consulting и команда блока информационных технологий ВСК. Эксперты SAS выступали в роли бизнес-консультантов.

На первом этапе был внедрен инструмент для интеллектуального анализа данных SAS Enterprise Miner, затем – инструмент для автоматизации маркетинговых кампаний SAS Campaign Management, который был интегрирован с основными каналами коммуникаций ВСК. Первая целевая кампания была запущена спустя три месяца после старта проекта, а запуск решения в полноценную опытно-промышленную эксплуатацию начался на шестом месяце реализации проекта.

Функциональность внедренного решения позволила многократно ускорить процессы планирования, исполнения, контроля и оценки маркетинговых кампаний ВСК. У страховщика появились ежедневные автоматизированные триггерные кампании. Благодаря автоматизации и гибкости настройки увеличился охват аудитории каждой кампании и количество кампаний, запускаемых в единицу времени. Количество клиентов, задействованных в коммуникациях, выросло в 4 раза. Скорость запуска новых кампаний – в десятки раз.

"Сейчас проекты по диджитализации, выстраиванию экосистемы клиента и монетизации клиентских данных находятся в фокусе компании. Реализованный функционал и полученный эффект – это начало пути. В дальнейшем мы будем делать доработки системы, расширять список кампаний и моделей, развивать инструментарий в рамках смежных проектов. Например, уже сейчас мы активно используем наработки из проекта по созданию хранилища данных, а в перспективе планируем интеграцию со скоринговой и тарифной платформами. Принципиально важно, что сейчас мы уже выстроили и автоматизировали ключевые процессы целевого маркетинга. Это фундамент для преобразования процессов CRM в будущем", – рассказывает руководитель департамента клиентского опыта Страхового Дома ВСК Сергей Багно.

"Применение прогнозных моделей в процессах целевого маркетинга позволит предсказывать заранее, какие клиенты склонны к оттоку и нуждаются в специальном удерживающем предложении, а какие клиенты находятся в жизненной ситуации, которая стимулирует их к расширению корзины страховых продуктов. Что важно, новый инструментарий позволит компании не просто выявлять таких клиентов, но и вовремя, правильным образом общаться с ними и быстро реагировать на меняющиеся потребности клиентской базы. Это важно и для клиентского опыта, и для устойчивого развития бизнеса", – комментирует руководитель направления решений для страхового сектора SAS Россия/СНГ Степан Ванин.