Альфа-Банк роботизировал операционные процессы
Альфа-Банк планирует экономить до 85 миллионов рублей в год, роботизировав ряд рутинных операционных процессов и исключив из них участие человека.
Финансовый эффект достигается за счет повышения производительности и снижения числа ошибок.
Множество внутренних процессов банка требует выполнения человеком рутинных действий. При этом технологии RPA (Robotic Process Automation) позволяют заменить оператора программными средствами роботизации, без какого-либо вмешательства в работу существующих IT-систем. Программные роботы в соответствии с заданным алгоритмом выполняют те же действия с различными системами банка, что и живой оператор, но круглосуточно и без ошибок. Консультантом по проекту выступила компания EY, оказав поддержку в выборе процессов для роботизации, настройке платформы RPA, обучении специалистов банка и построении внутреннего центра экспертизы RPA.
"Благодаря нашим роботам мы сможем обеспечить запланированное в стратегии Альфа-Банка удвоение бизнеса почти без увеличения штата операционного блока. Такие процедуры, как формирование и выгрузка выписок по аудиторским вопросам, перенос данных из системы в систему, и проверки внесенных данных клиентов, не требуют принятия сложных решений и являются идеальными объектами роботизации", — отметила главный операционный директор Альфа-Банка Мария Шевченко.
"Если говорить о потенциале развития RPA-технологий банке, то следующий возможный шаг — это интеллектуальная автоматизация (intelligent automation) — расширение возможностей RPA-технологий средствами машинного обучения и искусственного интеллекта", — прокомментировал партнер EY Алексей Аммосов.
К нынешнему моменту в Альфа-Банке уже роботизировано семь операционных процессов. Программа роботизации операционного блока продлится до конца 2018 года, по ее завершению более 30 процессов будут выполняться без участия человека.