© ComNews
15.08.2018

50 сотрудников ПАО "КАМАЗ", отобранные в "цифровой спецназ" (проектно-образовательную программу цифровой трансформации) прошли стартовое обучение в Москве.

Задача программы – создать для команд условия, близкие к работе стартапов. В течение трёх месяцев им предстоит жизнь в режиме 1:3 – проводя одну неделю интенсива – очных образовательных сессий и тренингов с участием стартапов и трекеров, – и три недели самостоятельной работы над проектами, выполнение определённых для этого периода заданий. К следующему этапу каждый участник должен прибыть с результатами.

Это время участники находятся на своих рабочих местах и выполняют служебные обязанности. Официально на проект каждому из них выделяется один день в неделю. За эти три месяца сотрудники должны довести бизнес-идею, с которой они вступили в программу, до планки MVP – минимального жизнеспособного продукта: опробовать на клиенте, совершить первую продажу. Затем, уже имея полный пакет (с историей, отзывами клиентов и т.д.), защищать в октябре свой проект на Инвестиционном комитете.

"В случае успешной защиты, если проект "взлетает", он получает финансирование для дальнейшего развития и масштабирования. Уже сейчас мы думаем о создании некоего юридического лица, цифровой платформы, на которую проекту можно будет "приземлиться". Возможно, так получится вырастить новый бизнес, не являющийся традиционным для "КАМАЗа", хотя "генетически" и связанный с ним. Опыт мировых игроков говорит о том, что чаще всего инновационные идеи генерируются где-то рядом с крупной компанией. Например, один из наших проектов – "Автомобиль как услуга", в котором мы перестаём продавать автомобиль в классическом понимании, а ориентируемся на расширенный сервисный пакет", – говорит руководитель центра цифровой трансформации (ЦЦТ) ПАО "КАМАЗ" Эльдар Шавалиев.