В Москве запустят беспилотный общественный транспорт
Правительство Москвы, "КАМАЗ", "НАМИ" и "Яндекс" заключили соглашение о сотрудничестве в области развития беспилотного транспорта в столице.
Документ предполагает внедрение технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, формирование нормативной правовой и технической базы. Соглашение подписано на пять лет с возможностью продления.
В рамках соглашения большое значение будет уделяться подготовке кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта. В частности, будет создана система независимой оценки квалификации работников, претендующих на осуществление трудовой деятельности по новым профессиям. Кроме того, предусматривается разработка и апробация решений, связанных с кибербезопасностью при эксплуатации беспилотников.
Как считает заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, запустить беспилотный общественный транспорт в столице можно будет в течение 10–15 лет. "Мы готовы с точки зрения инфраструктуры: у нас есть светофоры, мы готовы передавать сигнал, есть подробная карта всех дорог Москвы с разметкой, с направлениями", – рассказал он. При этом он отметил, что необходимо совершенствовать интеллектуальную систему, которая будет управлять самим автомобилем. Планируется, что в работе будут использовать преимущественно российские технологии.
"Я благодарен своим коллегам, которые активно работают над новыми образцами транспорта, прорывными технологическими решениями. Город со своей стороны сделает все возможное, чтобы такие новации внедрялись в Москве, чтобы мы были лидерами и в этой сфере", – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Директор по развитию ПАО "КАМАЗ" Ирек Гумеров подчеркнул, что такое партнерство между столицей, производителями и ИТ-компаниями даст возможность для развития новых технологий. Также он напомнил, что в период проведения чемпионата мира по футболу в Казани были продемонстрированы возможности беспилотника "ШАТЛ", разработанного на "КАМАЗе" совместно с "НАМИ". "Беспилотный транспорт может повысить безопасность на дорогах города и снизить трафик. Будет примерно на 70% меньше парковок, потому что беспилотный транспорт будет более эффективно использоваться. Безопасность движения может повыситься на 90%, так как автономные автомобили более предсказуемы. Также за счет более плотного потока и умения двигаться на более близких расстояниях, за счет общения автомобиля с автомобилем, ожидается рост пропускной способности на 30%", – считает Ирек Гумеров.