© ComNews
28.06.2018

Cognitive Technologies продемонстрировал технологию моделирования интуиции в рамках форума Mobile World Congress, который проходит в Шанхае (КНР).

Именно интуиция является ключевым фактором в принятии водителем многих решений. Когнитивная психология объясняет интуитивные процессы как способность человека непреднамеренно и неосознанно обрабатывать комплексную информацию. В процессе интуитивного познания человеком не осознаются все те признаки, по которым осуществляется вывод. Предельно ясно осознаётся именно итог мысли.

Специалисты Cognitive Technologies научились выделять такие признаки в рамках исследования поведения объектов дорожной сцены.

"Водитель может боковым зрением уловить какое-либо мельчайшее изменение направление движения бокового зеркала соседнего автомобиля, или колена пешехода подходящего к проезжей части, или руля велосипедиста находящегося справа и т. д. Эти детали не находятся в прямой зоне видимости и логический аппарат человека их напрямую не фиксирует, не осознает. Но мозг догадывается, что за этим может последовать опасное движение, и водитель интуитивно перестраивается в другой ряд или предпринимает торможение. Этому мы и учим алгоритмы" - пояснили в компании.

Это происходит за счет использования ряда технологий, в числе которых детектирование и определение динамики мелких элементов объектов дорожной сцены и предметов на дороге. Например, наблюдая за изменением положения в пространстве фары или бокового зеркала впередиидущей машины, можно прогнозировать ее маневр.

"Новое решение является важным элементом управления для того, чтобы езда в беспилотном режиме была безопасной", - комментирует руководитель департамента развития беспилотных транспортных средств Юрий Минкин.

Помимо моделирования интуиции Cognitive Technologies продемонстрирует технологию low level data fusion. Решение позволяет на нижнем уровне компилировать данные, получаемые с различных сенсоров беспилотника (камер, радаров и т.д.) и затем передавать их на нейронную сеть.

"Это аналогично тому, как человек одновременно воспринимает информацию от зрительных, слуховых и иных органов. Объединенные на нижнем уровне данные передаются в мозг, где формируется управляющее воздействие", комментируют в Cognitive Technologies.

Своим основным конкурентным преимуществом Cognitive Technologies считает возможность работы в любых погодных и природных условиях.

"Мы смогли достичь промышленного уровня безопасности за счет применения уникальных собственных технологий, моделирующих зрительные и мыслительные функции человека", - говорит президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова.

В числе решений для сельскохозяйственной отрасли компания также представит первого в мире агродроида. Это искусственный мозг, снабженный универсальным устройством для быстрого подключения к различным транспортным средствам агротехнического назначения – комбайнам, тракторам, опрыскивателям и т.п.

Одной из ключевых инноваций, которые легли в основу агродроида, стала конволюционная нейронная сеть глубокого обучения (DNN), модифицированная командой Cognitive Pilot под агротехнические задачи.

"Впервые на международном агрорынке в производство поступает продукт, базирующийся на DNN, на стандартных процессорах NVidia", - комментируют в компании.