Эксперты по образованию представили основу модели компетенций образовательно-кадровой сферы
На заседании рабочей группе по направлению "Кадры и образование" при АНО "Цифровая экономика", которое состоялось 21 июня под председательством основателя компании "1С" Бориса Нуралиева, были рассмотрены подходы к формированию концепции модели компетенций, которая станет основой цифровой трансформации образовательно-кадровой сферы в России.
Документ был подготовлен экспертным советом направления "Модель компетенций цифровой экономики" центра компетенций программы "Цифровая экономика РФ", объединяющей более 100 экспертов из министерства просвещения РФ, министерства науки и высшего образования РФ, министерства труда и соцзащиты, компании "Мобильное электронное образование", АСИ, Сбербанка, союза "Молодые профессионалы" ("Ворлдскиллс Россия"), АНО "Корпоративный университет РЖД".
Представленный на рабочей группе документ описывает методологические подходы к разработке модели, классификации компетенций, персонализации образования, развитию сфер профессиональной деятельности в условиях цифровой экономики.
"Модель компетенций является основой ключевых изменений в направлении кадров и образования в цифровой экономике. Это своего рода классификатор знаний и навыков, важных для развития цифровой экономики. Что важно, модель компетенций позволит персонализировать цифровые знания и навыки в зависимости от сферы деятельности, целей, интересов и способностей каждого человека", - прокомментировал директор по направлению "Кадры и образование" АНО "Цифровая экономика" Андрей Сельский.
На заседании рабочей группы также принято решение включить в основные показатели итогов деятельности направления число человек, поступивших в вузы на ИТ-специальности. Оно должно увеличиться с 46 тысяч в 2017 году до 120 тысяч в 2024 году.