© ComNews
17.10.2017

Индекс готовности к переходу к цифровым технологиям составил 36% из 100 возможных. Так происходит из-за неподготовленности сотрудников к переходу на цифровые технологии, низкого уровня использования каналов передачи и хранения информации, а также возможностей интернета для продвижения бизнеса.

Об этом говорится в исследовании Аналитического центра НАФИ и Фонда "Сколково", приуроченном к старту Московского международного форума "Открытые инновации-2017", передает журнал "Плас".

Индекс готовности к переходу к цифровым технологиям был построен на основе исследования технологической инфраструктуры, уровня развития человеческого капитала и процессов автоматизации в компаниях, а также понимания информационной безопасности и законодательства в сфере цифровой экономики. Согласно индексу, компании из традиционных секторов имеют низкий уровень готовности к переходу на новую "цифровую модель" (36% из 100 возможных). Оценка готовности среди высокотехнологичных стартапов-участников исследования на 10 п.п. выше – 49%.

Главная проблема в компаниях - низкий уровень развития человеческого капитала (20% среди высокотехнологичных стартапов и 7% среди традиционных компаний).

Более 70% предпринимателей в традиционных компаниях и почти все высокотехнологичные компании (90%) пользуются широкополосным доступом в Интернет. Однако уровень использования услуг по хранению и обработке данных находится на более низком уровне. Мобильным интернетом пользуются 52% традиционных и 85% высокотехнологичных компаний, серверами и дата-центрами – 33% и 63%, а облачными сервисами – 25% и 66% соответственно.

Результаты исследования свидетельствую о том, что российские компании в целом уделяют мало внимания обучению сотрудников в области цифровых технологий.

Большинство компаний-респондентов представлены в сети интернет (63% у традиционного бизнеса и 79% у высокотехнологичных стартапов). Однако лишь у половины компаний есть полноценные сайты с детальной информацией о компании, ее продуктах и услугах (43% среди традиционных и 58% среди высокотехнологичных компаний). Менее половины компаний имеют собственные страницы в социальных сетях или используют цифровые каналы общения в мессенджерах (28% у традиционного бизнеса и 47% у высокотехнологичных стартапов).

Опыт использования различных видов государственных услуг в электронном виде имеет 53% компаний из традиционных отраслей и 64% среди высокотехнологичных стартапов.

Как говорит руководитель направления корпоративных исследований Аналитического центра НАФИ Ольга Стасевич, неготовность компаний к цифровой экономике в значительной мере связана с психологией предпринимателей. "Многие из них относятся к поколению "бизнесменов из 90-х", отличаются повышенным консерватизмом и внутренне не готовы к переходу на новые технологии и экономические модели. Таким образом, фокус государственных программ по развитию цифровой экономики должен быть направлен на формирование и поддержку культуры предпринимательства в контексте цифровизации".

По словам эксперта Фонда "Сколково" Евгения Шеенко, результаты исследования показали, что несмотря на развитие технологической инфраструктуры, используется она не в полной мере и отдельными группами предпринимателей. "Например, высокотехнологичные компании в разы чаще используют услуги по хранению и обработке данных, в то время как "массовый" предприниматель пред почитает работать по старинке. К сожалению, такое непонимание происходящих изменений и несвоевременное включение в них лишает российских предпринимателей конкурентоспособных преимуществ".