Сбербанк занялся CRM
Сбербанк начал предоставлять для корпоративных клиентов бесплатную CRM-систему. Проект реализуется в партнерстве с разработчиком ПО - FreshOffice. Банк намерен монетизировать этот сервис, предоставляя за отдельную плату дополнительные бизнес-приложения к этой системе, например, документооборот и финансовый учет. Помимо CRM-системы банк предлагает клиентам более 10 других небанковских облачных сервисов. Таким образом, банк осваивает новые ниши и сможет получить новые источники дохода.
Как рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы Сбербанка, новый сервис будет работать по freemium модели. Основной функционал CRM будет бесплатным, без ограничений по сроку и количеству пользователей. В него включены детальная клиентская база, анализ эффективности каналов привлечения клиентов, сделки от этапа к этапу, менеджер задач для всей команды, онлайн-чат для продаж и сервиса и интеграция с почтой.
"По мере необходимости можно подключить дополнительные функции и построить полный цикл работы компании в одной системе. Для этого надо будет перейти на платный тариф", - пояснил сотрудник банка. За 550 руб. в месяц можно получить дополнительные бизнес-приложения: документооборот, финансовый учет, бизнес-процессы, инструменты для коммуникации и маркетинга.
Сбербанк запустил этот сервис в партнерстве с FreshOffice, который выступил разработчиком услуги. "Внутренняя разработка это долгий и дорогой процес. Чтобы покрыть все потребности бизнеса нужно иметь глубокую экспертизу в самых разных отраслях, от бухгалтерии до продвижения в интернете. Поэтому оптимальной для нас стала модель партнерства с лучшими игроками в каждой нише", - отметил представитель компании.
Запуск CRM-системы - это еще один шаг банка по развитию линейки небанковских сервисов для корпоративных клиентов. "Запуск подобных цифровых инструментов даст нашим клиентам, прежде всего представителям малого бизнеса, возможность избавиться от рутины, уменьшить объем бумажной работы, снизить издержки и отладить бизнес-процессы, - заявил старший вице-президент Сбербанка Теймур Штернлиб. - В будущем подобные решения составят полноценную экосистему небанковских сервисов, способных удовлетворить все бизнес-запросы клиента".
Напомним, Сбербанк начал развивать линейку небанковских сервисов для корпоративных клиентов с 2016 г. Одним из первых компания запустила сервис облачной бухгалтерии. Сейчас банк предоставляет уже более 10 небанковских облачных сервисов, и их количество растет. На прошлой неделе банк начал предоставлять облачный сервис управления бизнесом в сфере торговли.
Как говорит директор проектов дивизиона "Цифровой корпоративный банк" Сбербанка Сергей Паршиков, банк хочет дать клиенту набор полезных продуктов, и, в свою очередь, с помощью этого лучше удержать этого клиента. "Идет ценовая конкуренция среди банков. Кроме того, появление продуктов-субститутов от финтех-стартапов сокращает банковскую маржинальность. Поэтому мы вынуждены искать новые источники доходов, и небанковские сервисы нам могут помочь. Это помогает банкам "вынырнуть" из своих финансовых колодцев, посмотреть на молодые команды в России и на Западе, как они решают старые проблемы клиентов с помощью новых технологий", - отметил он.
Как рассказал корреспонденту представитель пресс-службы ВТБ, группа активно развивает подобные небанковские сервисы. В частности, в интернет-банке ВТБ24 для юридических лиц доступен "магазин" небанковских сервисов—площадка для малого бизнеса, которая покрывает основные потребности предпринимателей: регистрация бизнеса, юридические, бухгалтерские, консультационные услуги, сервис проверки контрагентов, интернет-телефония и некоторые другие сервисы. "Мы видим, что такие сервисы востребованы предпринимателями. В режиме одного окна клиенты получают возможность работать не только с банком, но и его партнерами. Список услуг сервисов, доступных в маркетплейс, постоянно пополняется", - уточнил он.
Другие опрошенные ComNews представители банков не ответили на запрос редакции.
Намного дольше банков предоставлением CRM-сервисов занимаются ИТ-компании. Директор Центра внедрения бизнес-систем ЗАО "Инфосистемы Джет" Михаил Бурмагин отметил, что почти у всех клиентов компании существует потребность в CRM-решениях. "Именно этот инструмент помогает эффективно решать задачи по продажам, обслуживанию и привлечению клиентов. Наибольший интерес к таким решениям проявляют финансовые организации, компании сферы ритейла и телекома. "Но не всегда это организации enterprise-уровня. Малый и средний бизнес также заинтересован в использовании CRM. Правда, для них более актуальны open source решения или недорогие отечественные продукты", - отметил он.
"Инфосистемы Джет" отмечают особенный спрос на CRM-решения, закрывающие потребности сразу нескольких направлений бизнеса, например, CRM-системы, автоматизирующие работу всего фронт-офиса корпоративного или розничного бизнеса. "Подтверждение тому – наши последние крупные проекты в "ЮникредитБанке", банке "Уралсиб" и компании "Ликард", - сказал он.
"Исходя из того, что треть нашей компании - это специалисты в области СRM-систем, могу сказать, что спрос на подобные решения огромен", - отметил заместитель генерального директора "Техносерв Консалтинг" Алексей Катрич. Если ранее CRM-системы наиболее активно внедряли ритейл, финансовые и телекоммуникационные компании, то сегодня, когда конкуренция между организациями достигла пика, системы управления клиентскими отношениями интересует компании всех отраслей. И не только крупный и средний бизнес, но также малый старается быть в тренде и развивать по мере возможности доверительные отношения со своими потребителями, подчеркнул он.