Игорь Королев
17.06.2015

"Яндекс" перезапустил сервис "Яндекс.Афиша". Теперь он будет ранжировать события, исходя из персональных рекомендаций, а также продавать электронные билеты.

"Яндекс" перезапускает сервис "Яндекс.Афиша", предназначенный для информирования пользователей о событиях в его городе. Обновленная версия стала доступной с 17 июня 2015 г.

Основное достоинство новой версии "Яндекс.Афиша" состоит в персонификации: сервис выбирает мероприятия для показа пользователю, базирующейся на разработанной "Яндексом" системе рекомендаций "Диско". Эта система уже используется на агрегаторе интернет-магазинов "Яндекс.Маркет".

При формировании рекомендаций на "Яндекс.Афиша" будет учитываться популярность мероприятия, его упоминания в СМИ (для этого будет использоваться информация из агрегатора "Яндекс.Новости") и наличие в продаже электронных билетов. Кроме того, со временем система научится учитывать интересы конкретного пользователя и подстраиваться под его вкусы, при этом будут учитываться, в том числе, и музыкальные треки, которые пользователь слушает на сервисе "Яндекс.Радио".

Другое новшество "Яндекс.Афиша" состоит в возможности покупки электронных билетов. Ранее "Яндекс" уже запустил сервис продажи билетов в кино. С новой версией "Яндекс.Афиша" начнется продажа билетов на музыкальные концерты. А осенью, с началом театрального сезона, стартуют продажи электронных билетов и на спектакли. При продаже билетов "Яндекс" будет взимать комиссионное вознаграждение.

Руководитель "Яндекс.Афиша" Юлия Нечаева надеется, что обновленный сервис поможет пользователям не пропускать интересующие их события, а организаторам мероприятий – получать посетителей. Сервис работает в 45 городах. Анонсы мероприятий будут публиковать сами организаторы. Формат мероприятия может быть любым: концерт, театральный спектакль, кино-показ, выставка, лекций, открытый урок и т.д.

Премодерации анонсов не будет, но сервис будет реагировать на жалобы пользователей, говорит Нечаева. На "Яндекс.Афиша" будет доступно размещение рекламы, но "за деньги" продвинуть анонс мероприятия нельзя: это нивелирует все преимущества сервиса, объясняет Нечаева. Также не будет доступно размещение посетителями своих рецензий: вместо этого "Яндекс.Афиша" будет использовать рецензии из СМИ, чтобы пользователи могли оценить мероприятия, исходя из профессиональных, а не субъективных оценок.

"Яндекс.Афиша" стал уже вторым сервисом "Яндекса", запущенным на базе системы персональных рекомендаций "Диско". Ранее был представлен сервис "Яндекс.Радио", формирующий для пользователя персональный радиоканал, исходя из его музыкальных предпочтений.