18.01.2013

Компания "Вокзал-Инфоком" оборудует все строящиеся рестораны и кафе на вокзалах России бесплатным Wi-Fi.

РЖД определила поставщика связи для ресторанных двориков, строящихся сейчас в ряде крупнейших вокзалов России. Пассажиры компании будут пользоваться не услугами ТТК, которая на 99,99% принадлежит РЖД, а доступом в интернет от компании "Вокзал-Инфоком", 50% которой контролируются частным лицом.

На создаваемых фуд-кортах московских вокзалов будет предоставляться бесплатный и платный доступ в интернет. Конечным провайдером доступа выступит компания "Вокзал-Инфоком", ранее ставшая единым подрядчиком по оборудованию Wi-Fi-доступом залов ожидания крупнейших вокзалов страны.

— Подрядчик уже оснастил Wi-Fi-доступом в интернет 52 вокзала страны, в этом году к ним прибавятся еще 13 вокзалов. К 2015 году число вокзалов с доступом в интернет вырастет до 160. Кроме того, дирекцией железнодорожных вокзалов РЖД принято решение о том, что мы же станем провайдером для строящихся в настоящее время ресторанных двориков на территории крупнейших вокзалов. Фактически эти фуд-корты будут выполнять роль дополнительных залов ожидания и люди смогут пользоваться там доступом в интернет без требования обязательно покупать еду в каком-либо из ресторанов. В бесплатном режиме пользователи наших Wi-Fi-сетей смогут проверять почту через браузер и просто "серфить" по сайтам, а при покупке платного доступа (стоимость — от 50 руб./ч. — "Известия") смогут скачивать из интернета данные, — рассказал "Известиям" начальник сектора коммуникаций дирекции вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко.

В то время как "Вокзал-Инфоком" оборудует Wi-Fi-доступом крупнейшие вокзалы страны, компания ТТК реализует проект оборудования бесплатным доступом в интернет железнодорожных вокзалов в тех городах, где оператор предоставляет доступ в интернет частным клиентам.

— Компания ТТК развивает бесплатный Wi-Fi на вокзалах в регионах России. Особенно активно — в Приволжье и на Урале. Сегодня бесплатный Wi-Fi от ТТК есть на вокзалах в Самаре, Ульяновске, Пензе, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Иркутске, Калининграде и других городах. Мы планируем и дальше развивать это направление, — говорит руководитель департамента общественных связей и коммуникаций ТТК Татьяна Семенова.

Как заявляют в обеих компаниях и в РЖД, конфликта интересов между двумя "дочками" не возникает. Кроме того, ТТК в любом случае является магистральным интернет-провайдером для "Вокзал-Инфоком".

"Вокзал-Инфоком", по данным системы СПАРК, принадлежит РЖД лишь наполовину, через дочерние компании. А оставшиеся 50% долей находятся под контролем бывшего генерального директора компании Сергея Пака. По мнению юристов, подобная схема владения может оказаться рискованной для РЖД.

— С учетом того, что в соответствии с законом для принятия какого-либо решения, относящегося к компетенции общего собрания участников, требуется как минимум простое большинство, участник, владеющий долей в 50%, может заблокировать любое решение общего собрания. Ситуация осложняется еще и тем, что в соответствии с другой нормой закона решения, принятые без необходимого большинства голосов (например, если представители РЖД попытаются провести решение без участия "блокирующего участника"), не имеют силы независимо от обжалования их в судебном порядке, — предупреждает партнер юридической фирмы Lex Borealis Алексей Пешков.