ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
01.11.2011

Холдинг "СТС Медиа" начал вещание в странах Прибалтики, подписав пятилетнее эксклюзивное соглашение с родственной компанией Viasat Broadcasting об организации вещания и дистрибуции международной версии телеканала СТС - CTC-International.

Viasat Broadcasting является дочерней компанией Modern Times Group (MTG), владеющей 38,2% акций "СТС Медиа". Viasat Broadcasting управляет 29 эфирными каналами в 11 странах и 38 платными каналами в 34 странах. Вещание платных каналов идет по принадлежащим компании спутниковым платформам в девяти странах, а также в сетях сторонних вещателей, включая кабельное, спутниковое вещание, IPTV и Интернет. Общая аудитория составляет 125 млн телезрителей в 35 странах.

Как сообщает пресс-служба "СТС Медиа", с 31 октября канал CTC-International (включает программы всех трех каналов холдинга - СТС, "Перец" и "Домашний") стал доступен жителям Эстонии, Латвии и Литвы, являющимся подписчиками Viasat. Помимо спутниковой платформы платного телевидения Viasat, вещание CTC-International ведется также в сторонних кабельных сетях и IPTV.

"CTC-International - один из самых молодых проектов холдинга, но за неполные два года с момента старта мы сделали значительный шаг вперед в этом направлении. Международная версия канала СТС присутствует в трех странах - США, Израиле и Германии, - и вот теперь возможность смотреть наш канал получили жители прибалтийских государств. Выход CTC-International в страны Прибалтики открывает для нас новые возможности в части дальнейшей экспансии в страны Европы. Что касается стран Прибалтики, то здесь аудитория потенциальных телезрителей также составляет внушительную цифру - около 2 млн клиентов", - отметил заместитель генерального директора "СТС Медиа" по стратегии и развитию бизнеса Вячеслав Синадский.

В дальнее зарубежье первым вышел канал "НТВ-Интернешнл" (ЗАО "Медиа-Мост" Владимира Гусинского). В январе 1997 г. он начал вещание программ производства НТВ и "НТВ Плюс" для русскоязычного населения Западной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. С 2001 г. распространением программ НТВ за рубежом занимается специально созданное медиаподразделение газового гиганта - ОАО "Телекомпания "НТВ Мир".

Осенью 1999 г. было зарегистрировано ЗАО "Первый канал. Всемирная сеть" и появилась версия канала для распространения в Европе - 1TVRus-Europe. Сейчас "Первый канал" принимают в Европе, Азии, Северной Америке и Австралии. С июля 2002 г. международной версией - RTR Planeta - обзавелась ВГТРК. В 2009 г. появились международные продукты "СТС Медиа" и ОАО "ТВ Центр".

"Мы очень рады, что теперь у нас есть возможность предложить канал CTC-International большому числу русскоязычных подписчиков, проживающих в странах Прибалтики. Включение в наш пакет CTC-International усилит позиции Viasat в регионе", - прокомментировал запуск международной версии телеканала СТС в своих сетях генеральный директор MTG Broadcasting в Прибалтике Каспарс Озолиньш.

По данным "СТС Медиа", за II квартал 2011 г. общая выручка компании в рублевом выражении увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28%, до 5,7 млрд руб. Около 95% доходов было сформировано за счет продажи рекламы в России.

Между тем "СТС Медиа" постепенно расширяет свое присутствие за пределами России. Так в октябре холдинг объявил о расширении присутствия CTC-International в Северной Америке, начав вещание в рамках русскоязычного пакета iO Russian package оператора цифрового кабельного телевидения Cablevision. Cablevision стал четвертым оператором, с которым "СТС Медиа" сотрудничает в части продвижения международной версии CTC-International в США. Почти два года назад состоялся выход на рынок региона на спутниковой платформе DISH, а весной 2011 г. были подписаны долгосрочные соглашения еще с двумя платформами - Time Warner Cable и RMG.

"Развитие вещания международного программинга холдинга в странах Прибалтики в среднесрочной перспективе позволит заметно расширить аудиторию и положительно отразится на финансовых показателях. Мы ожидаем, что компания продолжит осваивать новые локальные рынки: в целом потенциальная зарубежная аудитория каналов холдинга, по некоторым экспертным оценкам, составляет около двух десятков миллионов зрителей", - говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева.