ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
22.02.2011

В 2010 г. объем реализованных продуктов и решений компании Microsoft по сравнению с 2009 г. на Северо-Западе увеличился в среднем на 20%.

Вчера на встрече с журналистами директор представительства Microsoft в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Сергей Мальгин подвел итоги календарного 2010 г. При этом выручку компании по Северо-Западу по итогам прошлого года он не озвучил.

Сергей Мальгин напомнил, что компания, согласно утвержденной стратегии роста, в течение трех лет (2010-2012 гг.) намерена вдвое увеличить объемы продаж продуктов и решений. При этом рост продаж является прогнозным, так как базируется на данных о потенциале российского рынка.

Американская исследовательская компания IDC отмечает, что в 2010 г. объем мирового ИТ-рынка составил $1,532 трлн (рост на 7% по сравнению с 2009 г.), мирового ПО - $306 млрд (рост на 4%). Объем российского ИТ-рынка IDC оценивает в $20,944 млрд (рост на 30%), рынка ПО в нашей стране - в $2,334 млрд (рост на 15%).

По данным исследований нескольких аналитических агентств, в России ПК используют 30% людей, в то время как в Европе и США - 70% и 90% соответственно. Согласно оценке фонда "Общественное мнение", на осень 2010 г. в нашей стране только 40% граждан пользуются доступом в Интернет ежемесячно, 36% - еженедельно, 27% - раз в сутки. При этом аудитория интернет-пользователей в течение года растет примерно на 5-7%.

Мальгин отметил, что увеличивать продажи продуктов и решений Microsoft удается за счет роста бизнеса в регионах, в том числе и в сегменте по предоставлению ИТ-услуг. На рост продаж также повлияло развитие online-сервисов и "облака". "Облачные вычисления - не дело будущего. Это то, что мы имеем в России здесь и сейчас", - говорит Мальгин.

По данным Microsoft, более 150 сервис-провайдеров в России предоставляют в аренду решения компании. В прошлом году компания также предложила ряд новых и обновленных продуктов (Office 2010, включая версию для Mac, Windows Foundation Server, линейка CRM/ERP и др.), которые также внесли лепту в увеличение продаж.

На результаты продаж повлияла и партнерская сеть Microsoft. В 2010 г. компания нарастила партнерскую базу более чем на 25% (сейчас у нее 9,5 тыс. партнеров). Около 500 партнеров работает в Петербурге и регионе.

Мальгин напомнил, что с 1 марта компания переходит на цены в рублях. Это касается тех продуктов, которые обеспечивают 80% продаж корпорации в России, в том числе операционной системы Windows и пакета программ Microsoft Office (см. новость ComNews от 19 января 2011 г.).

Досье ComNews

По данным Microsoft, по итогам 2010 г. аудитория портала MSN выросла на 70%, до 6,5 млн человек, количество пользователей почты Hotmail увеличилось на 25%.