ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, РБК DAILY
18.06.2010

В МТС считают, что аудитория подобной услуги может составить до 20 млн абонентов. Эксперты утверждают, что, разрешая prepaid-абонентам получать услуги при отрицательном балансе, сотовые компании в первую очередь стараются замедлить вымывание абонентской базы.

Абоненты всех операторов "большой тройки" могут уйти в минус на несколько сотен рублей. "Потенциальную аудиторию подобных услуг мы оцениваем в 10—20 млн человек, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Услуга МТС "На полном доверии", позволяющая пользоваться связью в кредит, доступна тем, кто является абонентом МТС более трех месяцев, регулярно пополняет счет и не уходит в минус. В первый месяц после подключения услуги фиксированная сумма кредитного лимита составляет 300 руб. в Москве. В следующем месяце кредитный лимит будет пересчитан и составит 120% от среднемесячной платы абонента за предыдущие три месяца". Задолженность по кредиту должна быть погашена в течение месяца, проценты по ней не начисляются. По словам г-жи Осадчей, условия отбора абонентов, которым доступна такая услуга, продуманы достаточно тщательно: "Мы не видим никаких рисков возникновения существенного объема "плохой" задолженности".

Для prepaid-абонентов сетей "ВымпелКома" доступна услуга "Автоплатеж", говорит пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. "Счет абонента, подключившего сервис, автоматически пополняется при достижении минимального баланса. Услуга доступна после отправления USSD-запроса", — говорит г-жа Айбашева. Она оговаривается, что услуга доступна только тем абонентам, которые подключены к сети оператора более шести месяцев и выговаривают не менее 150 руб. в течение трех месяцев. "У "МегаФона" существует федеральная услуга "Кредит доверия" — дает абонентам возможность пользоваться льготным порогом отключения услуг связи — кредитным лимитом", — сказали в пресс-службе "МегаФона".

"Люди попадают в ситуации, когда им нечем оплатить мобильную связь, но такие случаи, скорее, исключение. Кредиты для пользователей мобильной связи останутся нишевой услугой. Скорее, от таких сервисов выигрывают сами операторы — абоненты с нулевым балансом удаляются из абонентской базы через три месяца, а абоненты с минусовым балансом "живут" дольше", — сказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.


Комментарии :
    1111 вася 21.06.10 10:35
    Этот "аналитик" порой такую чушь несет, он когда-нибудь работал в сотовой связи напрямую? Откуда он знает, кто в какую очередь удаляется из биллинга, и какая зависимость при этом от баланса лицевого счета?