Photo by Maria Krasnova on Unsplash
Около 75% компаний рынка электронной коммерции (e-commerce) испытывают сложности с платформой и оборудованием. Их бизнес растет быстрее обновления инфраструктуры и оборудования, а стоимость содержания e-com-платформы выросла в полтора-два раза с осени 2023 г.
© ComNews
01.11.2024

Компания "К2Тех" сообщила, что ее эксперты опросили более 100 e-com-директоров российских компаний, подавляющее большинство опрошенных (75%) рассказали, что сталкиваются со сложностями, связанными с e-commerce-платформами и оборудованием. Главная причина - рост бизнеса, опережающий скорость обновления платформ и оборудования.

Респонденты отметили, что за последний год стоимость содержания e-com-платформы в зависимости от различных факторов выросла в полтора-два раза. Также они отметили проблемы интеграции новых решений с другими системами, низкую скорость работы серверов, потерю стабильности в пиковые нагрузки и необходимость расширения функционала.

https://www.comnews.ru/content/235617/2024-10-09/2024-w41/1008/vnedreni…

Среди других вызовов, с которыми сталкиваются e-com-компании, респонденты назвали риски информационной безопасности (68%), такие как внедрение SQL-кода, XSS, DDoS-атаки, фишинговые письма, веб-скимминг и атаки на клиентов с применением социальной инженерии. На третьем месте оказались "построения долгосрочных отношений с клиентами" (65%), на четвертом - "проблемы с аналитикой и данными" (34%), а на пятом (29%) - "проблемы, связанные с цепочками поставок", влияющие на своевременность доставки товаров.

"Стремительный рост рынка интернет-торговли ставит перед компаниями приоритетную задачу по модернизации ИТ-инфраструктуры и e-commerce-платформ", - сказал директор по продвижению решений в ретейле "К2Тех" Алексей Загайнов.

Представитель пресс-службы ООО "К2Тех" рассказал корреспонденту ComNews, что под "фактором" в сообщении подразумеваются рост бизнеса, цен, зарплат программистов и масштабирование, а рост атак злоумышленников - субъективное мнение e-com-директоров.

По словам операционного директора ООО "Флаувау" (маркетплейс цветов и подарков Flowwow) Веры Моденовой, сложности с оборудованием и платформой при масштабировании бизнеса могут свидетельствовать об отсутствии стандартизации и неготовности процессов в команде. Она отметила, что эту проблему необходимо решать постоянно при быстром росте, и эта проблема касается не столько e-commerce, сколько предпринимательской деятельности в целом.

"Однако нельзя не отметить, что поддержание платформы стало обходиться бизнесу дороже в полтора-два раза. И как следствие, это может тормозить развитие, потому что предприниматель для поддержания имеющегося уровня сервиса должен расходовать уже большее количество средств, которые могли бы отправиться на развитие бизнеса", - сказала Вера Моденова корреспонденту ComNews.

https://www.comnews.ru/content/235738/2024-10-16/2024-w42/1010/marketpl…

В развитие платформ и повышение их безопасности вкладываются крупные компании, такие как ООО "Вайлдберриз". Представитель пресс-службы маркетплейса рассказал корреспонденту ComNews, что компания стремится полностью контролировать серверную инфраструктуру за счет строительства центров обработки данных. Так, у "Вайлдберриз" есть ЦОД в подмосковной Электростали, еще один строится в Дубне (его ввод в эксплуатацию запланирован на апрель 2025 г.) и в Наро-Фоминске (будет готов осенью 2025 г.).

https://www.comnews.ru/content/235201/2024-09-16/2024-w38/1008/ozon-vyp…

О постоянной работе над улучшением интернет-магазина корреспонденту ComNews рассказал директор по интерактивной коммерции розничной сети ПАО "МТС" Александр Алейников. По его словам, интернет-магазин и другие инструменты онлайн-продаж - "один из ключевых фокусов как для МТС, так и для всей индустрии", и для компании важно вести работу над улучшением функционала и развивать технологическую платформу, которая "позволяет сокращать time to market и повышать отказоустойчивость".

"Поскольку одним из важнейших направлений интернет-магазина является продажа продуктов экосистемы МТС, то наши вызовы в большей степени относятся к росту показателей качества обслуживания, а также развитию механик продаж и бандлированию гаджетов с sim-продуктами", - рассказал он.

С экспертами "К2Тех" в целом согласился генеральный директор АО "Купер" (сервис для коммерческих закупок Cooper.pro) Дмитрий Сытин. Однако первым из вызовов он назвал не поддержание ИТ-платформы (в его рейтинге - третье место), а поиск, удержание и развитие клиентской базы, рекламу интернет-магазина и проблемы цепочки поставок.

"Каждая проблема требует индивидуального подхода к решению. В области ИТ-разработки все зависит от масштабов бизнеса. Для крупных компаний целесообразно иметь собственный штат разработчиков, что позволяет фиксировать затраты в рамках юнит-экономики. Для менее масштабных проектов может быть выгоднее обращаться к подрядчикам", - заключил Дмитрий Сытин.

https://www.comnews.ru/content/235663/2024-10-11/2024-w41/1008/ii-proni…

Новости из связанных рубрик