© ComNews
02.09.2024

На сегодняшний день новое образовательное ПО воспринимается преподавателями и учащимися весьма неоднозначно. Тем не менее, общий уровень обеспеченности российских школ и вузов отечественным программным обеспечением составляет около 60%.

По итогам опроса, который провел к новому учебному году производитель общесистемного и прикладного ПО ALMI Partner, выяснилось, что у многих преподавателей и учащихся новый отечественный софт, который используется в образовательном процессе, вызывает некоторое внутреннее сопротивление.

Основными критериями оценки эффективности ПО для преподавателей и учащихся стали: надежность работы, удобный интерфейс, функциональность, соответствие образовательным стандартам, возможность интеграции с другими системами, а также регулярные обновления и техническая поддержка от разработчиков.

"В целом, большинство пользователей положительно оценивают качество и функциональность отечественного ПО. Тем не менее, имеются и негативные аспекты. Преподаватели отмечают, что электронные дневники и программы по организации питания учащихся, на которые школы перешли в 2024 году, все еще не достигли оптимального уровня разработки. Частые технические работы и обновления вызывают сбои и некорректное отображение информации. Однако, следует отдать должное нашим разработчикам. В рамках технической поддержки многие вопросы решаются достаточно оперативно", — отмечает Елена Куц, руководитель экспертно-аналитического отдела производителя общесистемного и прикладного ПО ALMI Partner.

Между тем, общий уровень обеспеченности российских школ и вузов отечественным программным обеспечением на данном этапе составляет уже около 60%. Большинство школ активно внедряют отечественное ПО для решения учебных задач: соответствующие продукты широко используются в образовательном процессе, обеспечивая автоматизацию учета успеваемости учащихся, ведение журнала, обратную связь с родителями и другие функции.
Однако, полное замещение иностранного софта требует времени. Все еще наблюдается дефицит инженерных и специализированных решений.

"Учитывая сложности, связанные с переходом на новые системы, обучением персонала и адаптацией программного обеспечения, полная замена иностранного ПО в образовательных учреждениях до начала следующего учебного года кажется маловероятной. Общая продолжительность переходного процесса будет зависеть от скорости, с которой отечественные разработчики смогут обеспечить полную совместимость своего прикладного ПО с российскими операционными системами", — прогнозирует Елена Куц, отмечая также, что тормозящим фактором может стать бюрократизация процессов при внесении корректировок в образовательные программы.

Новости из связанных рубрик