Тренды рынка коммуникаций от "Телфин": популярность мессенджеров в бизнес-общении ежегодно показывает кратный рост
13.08.2024
Российский провайдер коммуникационных сервисов "Телфин" проанализировал востребованность сервисов связи за 2023 год и первое полугодие 2024 года среди своих клиентов. Один из ключевых трендов на рынке коммуникаций направлен на расширение каналов общения.
Сразу стоит отметить возросшую популярность виртуальных телефонных номеров. Так, например, в 2023 году доля подключенных мобильных номеров от общего числа клиентов увеличилась в сравнении с прошлым годом более чем на 22%. В первом полугодии 2024 года наблюдается более сдержанный рост доли мобильных номеров — порядка 7%. Однако если в целом посмотреть на общее число подключаемых номеров в 2024 году, рост спроса на виртуальные номера относительно 2023 года составил 13%. Сегодня на каждого клиента "Телфин" приходится в среднем 3 виртуальных телефонных номера.
Согласно проведенному анализу, число подключений АТС также активно растет. В прошлом году доля клиентов, внедривших АТС "Телфин.Офис", увеличилась на 12% по сравнению с 2022 годом. В первом полугодии 2024 года их доля выросла уже более, чем на 14% в сравнении с 2023 годом, при этом свыше 67% клиентов подключают услуги связи в комплекте с АТС.
Анализ сервисов, дополняющих функциональность АТС, показал особые позиции интеграций телефонии и CRM. Так, если в 2023 году доля их подключений от числа АТС оставалась неизменной по сравнению с 2022 годом, то уже в первом полугодии 2024 года она демонстрирует рост более чем на 25%. Все больше клиентов из малого и микробизнеса, подходя к внедрению коммуникационных сервисов, уже используют в работе корпоративные CRM-системы. И при выборе телефонии одним из определяющих факторов для них является наличие удобной и надежной интеграции. Чаще всего компании интересуются интеграциями виртуальной АТС с "Битрикс24" и amoCRM, но встречаются и отдельные отраслевые системы.
"В последние годы мы наблюдаем, что малый бизнес более ответственно подходит к построению корпоративной инфраструктуры. Компании уже в самом начале своей деятельности активно подключают CRM-системы, виртуальную телефонию и интегрируют сервисы для построения единой системы управления процессами. Использование готовых решений по модели Saas в последние несколько лет стало настоящим трендом. Компании отказываются от приобретения дорогостоящего оборудования и громоздких решений, отдавая предпочтение в пользу уже готовых продуктов с необходимым набором сервисов. Это помогает бизнесу снизить барьеры при входе на рынок и использовать более качественные и эффективные решения наравне с крупным бизнесом, а также гарантировать более стабильный и равномерный уровень качества обслуживания конечных клиентов", — комментирует Иван Павлов, руководитель проектов "Телфин".
Согласно аналитике "Телфин", один из ключевых трендов на рынке коммуникаций направлен на расширение каналов общения. Так, помимо телефонии растет спрос на интеграции CRM и мессенджеров. В 2023 году количество внедренных интеграций относительно общего числа клиентов компании увеличилось почти в 3 раза по сравнению с 2022 годом, а в первом полугодии 2024 года более, чем в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом. В среднем один клиент подключает 2 интеграции с мессенджерами.
Кроме этого, отдельно стоит выделить динамику роста популярности комплексных решений связи, представляющих собой связку телефонии, мессенджеров и CRM, доля которых доходит до 20% от всех интеграций и прирастает на 35-40% в год. Компании выбирают новые каналы связи с клиентами, выходя на новые сегменты потребителей. Также единая система учета контактов существенно упрощает работу самих компаний, обеспечивая непрерывные коммуникации с клиентами в режиме "одного окна".
"Омниканальный подход в коммуникациях с клиентами обеспечивает единый поток сообщений из всех каналов коммуникаций. В CRM автоматически фиксируются все данные по звонкам, сообщения из WhatsApp и Telegram, а также СМС и запросы с сайтов компаний. Мессенджеры в связке с виртуальной АТС и CRM становятся преимуществом для организаций. Такая стратегия общения с клиентами обеспечивает конкурентоспособность компании за счет минимизации числа пропущенных обращений, ускорения их обработки и роста лояльности покупателей", — добавил Иван Павлов.