Пресс-конференция, посвященная всероссийскому фестивалю видеоигровой индустрии "Игропром". На фото слева направо: глава московского подразделения ГК "Леста Игры" Гаухар Алдыярова, генеральный директор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) Александр Михеев, руководитель компании "Игропром" Анна Козлова
Объем финансирования в российскую игровую индустрию в 2023 г. увеличился. Однако игроки рынка отметили нехватку инвестиций и указали, что необходимо создавать качественную инфраструктуру.
Пресс-конференция, посвященная всероссийскому фестивалю видеоигровой индустрии "Игропром". На фото слева направо: глава московского подразделения группы компаний "Леста Игры" Гаухар Алдыярова, генеральный директор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) Александр Михеев, руководитель компании "Игропром" Анна Козлова
© ComNews
04.07.2024

3 июля в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная всероссийскому фестивалю видеоигровой индустрии "Игропром", который пройдет 23 и 24 ноября 2024 г. На вопрос корреспондента ComNews, увеличился ли объем финансирования в игровую индустрию РФ в 2023 г., Александр Михеев, генеральный директор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ), которая занимается всесторонней поддержкой разработчиков, не назвал точную сумму, но с точки зрения грантового финансирования от различных структур ответил утвердительно: "Здесь присутствуют ребята, которые получили финансовую поддержку. Некоторые игры, которые ранее не получали грантовое финансирование, вышли в свет, в том числе на площадке VK Play. Да, у нас есть проблемы с крупным финансированием как от частных инвестиций, так и от инвестиционалов, но мы этот диалог выстраиваем, чтобы усилить и получить качественный эффект".

Генеральный директор президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов отметил, что разработка компьютерных игр и приложений - одно из направлений креативных индустрий. "Президентский фонд культурных инициатив - оператор грантов президента, распределяющий средства среди лучших проектов в сфере культуры, искусства, креативных, творческих индустрий. Фонд оказывает поддержку на основе поступивших заявок. С инициативой создания проектов выступают их авторы и команды. Чем больше будет подаваться качественных проектов от разработчиков, тем больше шанс, что в России появится ряд качественных игр, которые будут созданы при помощи грантовой поддержки президента", - сказал Роман Карманов.

Также Роман Карманов рассказал, что среди уже поддержанных фондом проектов есть создание игры для популяризации отечественной космонавтики "Космос - пространство будущего", Supercity - многопользовательская современная патриотическая игра в метавселенной Roblox, а также разработка историко-мифологической видеоигры на основе легенд и преданий Древней Руси "Коловрат".

"Фестиваль "Игропром" мы поддерживаем второй раз. Первый раз он вызвал настоящий ажиотаж среди отечественных разработчиков и стал площадкой для презентаций, обмена опытом и новых знакомств. Это проекты про создание и развитие профессиональных сообществ. Желаю и новому фестивалю пройти на высоком уровне, а разработчиков игр призываю подавать заявки на гранты. Следующий конкурс мы начнем 25 июля 2024 г.", - уточнил Роман Карманов.

Представитель пресс-службы игрового подразделения компании VK сообщил корреспонденту ComNews, что VK Play выросла по количеству активных пользователей: "За 2023 г. площадка выросла на 52% по сравнению с предыдущим периодом. На платформе представлено более 10 тыс. игр. Платформа развивается как часть экосистемы VK. Объем инвестиций за 2023 г. не раскрываем".

Генеральный директор Setere Group (группа российских компаний, занимающихся разработкой и продвижением ПО для пользователей российских операционных систем на базе Linux) Олег Ивченков сообщил корреспонденту ComNews, что разработка игры может стать двигателем популяризации компании, ее экспертизы и отличным рекламным носителем для разработчика. "Мы не только готовы помогать кадрами и знаниями, но и уже помогаем точечно разработчикам. Варианты инвестирования в отечественный гейм-девелопмент наша группа компаний также рассматривает", - подчеркнул Олег Ивченков.

На вопрос корреспондента ComNews, какой объем инвестиций необходим игровому рынку для того, чтобы можно было сказать, что в 2024 г. все удалось, Александр Михеев ответил, что игровой индустрии необходимо создать качественную инфраструктуру, чтобы могло появиться нужное количество проектов.

Представители Института развития интернета (ИРИ) не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

Новости из связанных рубрик