© ComNews
28.06.2024

Искусственный интеллект (AI) в кибербезопасности не заменит человека, а придаст импульс появлению новых профессий. В их числе: оператор кибераватара, тренер моделей, конструктор агентов, специалист по знаниям.

Ежедневно в Сбере обрабатывается около 500 млрд событий в сфере кибербезопасности — в 10 раз больше, чем четыре года назад. За это же время в 2,5 раза выросло ежемесячное количество транзакций, а число изменений в цифровых продуктах увеличилось в 10 раз.

В условиях увеличения технологической сложности работы Сбера и на фоне роста AI-угроз использование AI-решений жизненно необходимо для обеспечения кибербезопасности банка и его клиентов.

Сергей Лебедь, вице-президент по кибербезопасности Сбербанка: "Система управления в кибербезопасности базируется на следующих элементах: людях, технологиях, процессах, данных. Мы прогнозируем активную интеграцию AI-технологий во все эти элементы в ближайшие годы. Соответственно, люди никуда не денутся — они будут работать в условиях новой реальности. Например, создавать и обучать цифровых аватаров, управлять ими. Эти аватары при помощи узкоспециализированных AI-агентов будут решать конкретные задачи по обеспечению кибербезопасности в условиях постоянно нарастающей технологической сложности работы организаций.

Также в кибербезопасности будущего важна роль мультиагентных систем: автономные агенты, решающие разные задачи, будут объединяться в группы для решения одной общей задачи. В контексте кибербезопасности — и для нападения, и для защиты. Простой, уже реализованный пример работы мультиагентной системы — роевое применение беспилотников".

По словам представителя Сбера, сейчас видится три варианта построения процессов кибербезопасности с использованием технологий AI:

− традиционные процессы, сконструированные людьми, — AI-агенты будут исполнять их и сообщать об отклонениях в их выполнении;

− AI самостоятельно конструирует новые процессы, человек берёт на себя роль конструктора "мозга" AI;

− наиболее футуристический вариант: человек декларативно ставит задачу и оценивает результативность, AI-система сама от и до определяет, как будет решена задача.

Сергей Лебедь, вице-президент по кибербезопасности Сбербанка: "При этом ключевым умением AI должно быть самообучение и переход от процесса обработки данных к применению знаний. Это значит, что AI должен уметь получать опыт, обобщать его, познавать и понимать. То есть, по сути, быть мыслящей сущностью, самостоятельно принимающей верные решения и совершающей верные действия в каждом конкретном случае".

Новости из связанных рубрик