Количество обращений в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде выросло более чем втрое
Количество граждан, которым помогли юристы Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде (Центр), в первом полугодии 2023 г. выросло в 2,3 раза – до 1600 обращений.
Почти половина - 45% обращений - связана с мошенническими действиями. Особо сотрудники Центра отмечают мошенничества с использованием Портала госуслуг. 29% обращений пришлось на нарушения в обработке персональных данных, как правило, без ведома и согласия граждан. 7% жалоб связаны с нежелательной рекламой, а 4,5% - с защитой чести и достоинства.
По итогам консультаций специалисты Центра подготовили 835 документов для граждан, нуждавшихся в юридической помощи. При этом суды удовлетворили все иски, подготовленные юристами Центра. Объем компенсаций морального вреда за первую половину 2023 г. вырос на 450%.
Также юристы Центра составили 311 досудебных претензий. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. составил 625%.
В 80% случаев в результате рассмотрения жалоб, подготовленных Центром, органы предварительного расследования возбудили уголовные дела в отношении злоумышленников. Кроме того, после рассмотрения возражений, составленных Центром, суды отменили 13 приказов о взыскании с граждан задолженности по договорам займов.