"СберТройка" планирует, что до конца 2025 г. как минимум 59 регионов будут использовать их решение с обновленной архитектурой для оплаты проезда. На реализацию проекта компания закладывает около 311 млн руб. и рассчитывает на грант от РФРИТ. 
© ComNews
28.08.2023

Андрей Гончарук, заместитель директора юридического департамента ООО "СберТройка" (дочернее предприятия "Сбера", правительства Москвы и Московской области), на международном железнодорожном салоне техники и технологий "PRO//Движение.Экспо" 25 августа 2023 г. сообщил, что "СберТройка" создаст единую цифровую платформу (ЕЦП) "СберТройка 2.0", построенную на основе отдельных компонентов существующей автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) "СберТройка ПРО".

По словам Андрея Гончарука, реализация проекта за счет средств компании займет от трех до пяти лет, а в случае, если компания получит грант от Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ), то полтора года.

"Мы ожидаем доведения финансирования до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и утверждения порядка финансирования особо значимых проектов. На сегодняшний день такие сроки нам неизвестны. Общая стоимость проекта нами оценивается в 311 750 000 руб. Заявка на грант подается сразу на весь проект, он составит 249 390 000 руб. 62 360 000 руб. - наши средства", - сообщил Андрей Гончарук корреспонденту ComNews.

https://www.comnews.ru/content/226846/2023-06-19/2023-w25/mincifry-nashlo-zamenu-it-grantam-venchurnykh-investiciyakh

Из плана компании следует, что как минимум 59 региональных проектов будут использовать платформенное решение "СберТройка", а затем и ЕЦК к концу 2025 г.

По данным "СберТройка", на единой цифровой платформе будет реализован переход от мультиинстансной архитектуры к мультитенантной, что позволит использовать в разделяемом режиме (PaaS) одно программное ядро для всех существующих и новых заказчиков, при этом отдельные специфичные для заказчика программные компоненты и данные будут разворачиваться на его мощностях индивидуально.

Из обоснования идеи проекта следует, что это решение позволит обеспечить высокий уровень централизованной защиты - центра обработки данных и ключевых программных компонентов.

https://www.comnews.ru/content/212876/2021-02-02/2021-w05/sber-pravitelstvo-moskvy-i-pravitelstvo-moskovskoy-oblasti-zapustili-troyku

Разработчики утверждают, что для специалистов региональных и муниципальных служб в сфере организации перевозок общественным транспортом появится возможность управлять тарифами на основе анализа поведения и предпочтений с использованием технологий анализа больших данных; а для организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, станет доступным полный цикл управления доходами на транспорте.

По результатам стадии программное обеспечение единой цифровой платформы "СберТройка 2.0" будет зарегистрировано в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

В июне 2023 г. "СберТройка" представила систему оплаты проезда на базе мобильного приложения "Моя Тройка" с помощью QR-кодов и виртуальной карты "СберТройка".

https://www.comnews.ru/content/212876/2021-02-02/2021-w05/sber-pravitelstvo-moskvy-i-pravitelstvo-moskovskoy-oblasti-zapustili-troyku

Независимый эксперт по телеком- и ИТ-рынкам Вадим Плесский считает, что основным бенефициаром от внедрения цифровой инфраструктуры для оплаты проезда являются муниципальные органы и региональные власти. "В данном проекте смущает слово "Сбер" в названии продукта. Замыкать все процессы и денежные потоки в один банк - это неправильный подход, должна быть здоровая конкуренция", - добавил он.

По его словам, технологически процессинг чиповых карт типа "Тройка" не представляет сложности. "В Москве в качестве средства оплаты транспорта принимаются банковские карты. По сути, для конечного потребителя - пассажира нет разницы, платит он банковской картой или картой "Тройка". Фокус именно на картах "Тройка" - это желание Департамента транспорта замкнуть процесс оплаты на себя", - считает Вадим Плесский.

"Для российских регионов мне представляется разумным развитие проектов с региональными банками и транспортными компаниями. Все необходимые технологии у нас в стране есть, эта область достаточно удачно и своевременно импортозаместилась. А в перспективе возможен переход на цифровой рубль - это сделает процесс расчетов еще более простым и прозрачным", - добавил он.

Новости из связанных рубрик