"Магнит" начнет тестировать фудпринтер из "Сколково"
Фонд "Сколково" (в координации с ВЭБ.РФ) и розничная сеть "Магнит" подвели итоги третьего акселератора MGNTech. В числе семи лидеров оказались проект по пищевому 3D-принтингу, беспилотный вендинговый аппарат, система автоматического подсчета и анализа пешеходного трафика. Победители получат профессиональную менторскую поддержку и доступ к ресурсам и экспертизе "Магнита" и "Сколково".
В третий акселератор MGNTech стартапы из 12 стран подали 281 заявку по 3 направлениям: эксплуатация и строительство магазинов (17%), маркетинг и BigData (52%), специальная номинация "Удиви "Магнит" (31%). По итогам заочного отбора в полуфинал прошло 14 проектов.
На демо-дне жюри конкурса отобрало для участия в акселераторе MGNTech 7 проектов, 3 из которых являются резидентами "Сколково":
Neurocam Supervisor – система автоматического подсчета и анализа пешеходного трафика. Используется при подборе помещений для новых магазинов. Способна подсчитывать количество людей с разбивкой по часам, определять пол и возраст, а также распознавать, сколько из них регулярно проходят мимо объекта.
"Вербекс" – голосовое управление в мобильных приложениях, основанное на "высоко-частотной" фразе.
3D Bioprinting Solutions – 3D-печать пищевых продуктов. Позволяет производить экологичные, полезные и вкусные продукты для массового потребления. Печать осуществляется пищевыми пастами из сменных капсул. Один из вариантов рецептуры – растительный кальмар из пасты с гороховым белком со вкусом морепродуктов и содержанием микроэлементов идентичным натуральному кальмару. Несмотря на вкусовую схожесть, его можно употреблять людям с аллергией на морепродукты.
Рекуперация тепла от центральной холодильной машины с помощью воды для оптимизации коммунальных затрат.
"УниХимтек" – потолочные климатические панели для кондиционирования и отопления магазинов. Обеспечивают более безопасное для здоровья кондиционирование за счет отсутствия конденсата, являющегося причиной образования бактерий. Использование низкопотенциального тепла позволяет в среднем на 20-30% сократить энергозатраты;
BuildDocs – облачный сервис цифровой документации.
Система дает реальную информацию об объектах, позволяет ускорить их ввод в эксплуатацию и получение закрывающих документов в два раза.
IQ BUS – беспилотный вендинговый аппарат. Способен маневрировать в зависимости от задачи и обстановки, распознавать препятствия и пешеходов, взаимодействовать с другими участниками движения, останавливаться как в обозначенных местах, так и по требованию. "Магнит" планирует протестировать снековый беспилотный аппарат, предлагающий покупателям собственные торговые марки компании. Также возможна установка холодильного оборудования, кофемашины и пр.
Евгений Джамалов, Директор по инновациям сети "Магнит": "В рамках третьего акселератора мы сделали упор на поиске инноваций по двум ключевым для нас направлениям – строительство магазинов и маркетинг, но решили посмотреть и на креативные решения в рамках номинации "Удиви "Магнит". По итогам сбора заявок мы видим, что в тренде по-прежнему остаются системы прогнозирования, цифровизация различных бизнес-процессов, а также проекты дистанционного управления проектами. Отмечу и интересную тенденцию, которая еще вчера казалась достаточно футуристичной, – развитие 3D-технологий в кулинарии. Мы уверены, что пилотирование данных проектов добавит нам дополнительные конкурентные преимущества и создаст новый покупательский опыт".
У победителей акселератора будет доступ к ресурсам и экспертизе "Магнита", а также профессиональная менторская поддержка со стороны "Сколково" и розничной сети.
Константин Паршин, Вице-президент, Исполнительный директор Кластера информационных технологий Фонда "Сколково": "В третьем наборе акселератора MGNTech нам удалось не только расширить географию участия – заявки поступили из 12 стран, а в полуфинал прошла команда из Барселоны – но и найти новые, еще не реализованные партнером идеи. Речь, в частности о еде, напечатанной на 3D-принтере, беспилотных магазинах и необычных продуктах питания. Кроме того, в 2021 году совместно с "Магнитом" мы провели исследование трендов рынка и "слабых" сигналов. База новых идей должна стать подспорьем для создания Центра разработки собственных инноваций розничной сети на территории Инновационного центра "Сколково", который активно начнем развивать в 2022 году".