Бразильская авиакомпания Gol намерена запустить в Сан-Паулу парк электрических воздушных такси к 2024-2025 гг. Авиакомпания купит 250 футуристических самолетов, которые выглядят как мини-вертолеты, у компании Avolon. Эксперты считают, что в России такого такси ждать не стоит.
© ComNews
24.09.2021

Бразильская бюджетная авиакомпания Gol планирует запустить в Сан-Паулу парк электрических воздушных такси к 2024-2025 гг. Авиакомпания купит 250 футуристических самолетов, которые выглядят как мини-вертолеты, у компании Avolon. В июне Avolon купил 500 самолетов на сумму $2 млрд у британского стартапа Vertical Aerospace, став крупнейшим заказчиком. По словам главы Gol, Бразилия - идеальная страна для запуска авиатакси, поскольку в ней находится самое большое в мире количество вертолетных площадок. Вместе с инвесторами, такими как American Airlines, Avolon, Honeywell, Rolls-Royce и фонд венчурного капитала Microsoft M12, Vertical планирует в этом году выйти на IPO путем слияния с Broadstone Acquisition.

Заместитель декана факультета информационных технологий университета "Синергия" Ольга Борисенко говорит, что современные реалии таковы, что будущее врывается в нашу жизнь с такими темпами, что мы не успеваем привыкнуть к новинкам. "Совсем недавно нам казалось лишь сказкой аэротакси, а сегодня это уже реальность. В России, в частности в Москве, пока существуют лишь вертолеты элитного класса, которыми может воспользоваться не каждый. Также сам город еще не подготовлен в тех масштабах, чтобы аэротакси было популярно, в отличие от Лос-Анджелес например, где большое количество небоскребов и есть площадки для посадки вертолета. Ну а если рассматривать летающие машины, подобные тем, которые есть в фильме "Назад в будущее", то такого рода разработки идут, но для правильного функционирования такого транспорта в первую очередь необходимо сформировать нормативную базу, которая пока отсутствует в России", - объясняет Ольга Борисенко. Она рассказала о воронежском стартапе Scienex. "Они рассчитывают выйти на рынок перевозок, при этом многофункциональная платформа Flyter позволяет использовать аэромобиль и как такси, и для доставки грузов. Возможности растут, рынок развивается, открываются новые технологии, и примерно через восемь лет это уже станет нормой для нас, пусть и не сразу доступной в широкие массы", - сообщила Ольга Борисенко.

Преподаватель департамента машинного обучения и анализа больших данных Финансового университета при правительстве РФ Алевтина Шаталова считает, что, пока сложно говорить, когда именно летающее такси появится в России. "Связано это с тем, что все возникающие вопросы необходимо решить с технической, практической и юридической сторон. И пока даже с вертолетами в городе нерешенных задач больше, чем решенных. Например, где разместить посадочные площадки? Двухместному вертолету Hughes R22 требуется пространство диаметром не менее 15 м. Также непонятно, при какой погоде может данный вид транспорта летать. Городская среда создает для аэротакси не только физические препятствия, но и климатические. Опасность представляют непредсказуемые порывы ветра, проливные дожди и град. Также есть определенные сложности с возможными объемами трафика, так как никто из клиентов данной услуги не хотел бы ждать своего вылета полдня, а максимальная пассажировместимость, например, Ми-8 - советско-российского многоцелевого вертолета, составляет всего 26 человек, включая трех человек экипажа", - размышляет Алевтина Шаталова.

Новости из связанных рубрик