В Московской Госинспекции по недвижимости роботизировали рабочие процессы
В московской госинспекции по недвижимости роботизировали прием и обработку документов в системе электронного документооборота. Программные роботы (robotic process automation, RPA) позволили высвободить силы сотрудников для выполнения других задач, в том числе для работы с обращениями граждан и запросами ведомств.
RPA-робот – это программа, которая по заданным правилам в точности повторяет действия специалиста. Заложенный в робота алгоритм, в зависимости от конкретной задачи, позволяет работать с папками, файлами, электронной почтой и различными информационными системами. Робот никогда не устает и работает с рутинными задачами до 100 раз быстрее человека, помогая ускорять внутренние процессы подразделений Правительства Москвы и более качественно обрабатывать обращения горожан.
"Москва – один из немногих мегаполисов мира, где используют RPA для решения городских задач. Роботизация позволяет автоматизировать выполнение рутинных операций и тем самым оперативнее помогать горожанам в решении возникающих вопросов. В Госинспекции по недвижимости роботы помогают регистрировать документы, выгружать отчеты для контроля исполнения заявлений, а также искать и обрабатывать почтовые документы, чтобы затем отправлять их адресатам. На все эти действия у программы уходят считанные секунды", – рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Так, в столичной ГИН робот самостоятельно работает с электронными документами, выгружает отчет о результатах проверок, выполненных Госинспекцией по недвижимости по юридическим лицам по указанным тематикам и подразделениям, актуализирует контактные данные путем выгрузки контактов организаций из СПАРК - общедоступного справочника юридических лиц и отправляет эту информацию по электронной почте ответственному сотруднику. Раньше сотрудники вручную вносили и получали данные из разных автоматизированных систем, используя электронную почту и иные ресурсы, и тратили на это много времени, часть этого процесса роботизирована – теперь работу выполняют роботы.
"В результате внедрения робота в Госинспекции по недвижимости значительно повысилась скорость электронного документооборота. Так, на действия, ранее занимавшие у сотрудника порядка 3-4 минут, теперь уходят секунды. На сегодня автоматизировано формирование реестра почтовых отправлений, подготовка проектов поручений, регистрация исходящей и входящей корреспонденции и ряд других процессов", – отметил начальник Госинспекции по недвижимости Владислав Овчинский.
Кроме того, роботизация позволит обрабатывать корреспонденцию 24 часа в сутки.