© ComNews
05.03.2010

Социальная сеть "В контакте" приступила к разработке собственной платежной системы.

Эту информацию подтвердили несколько участников интернет-рынка. Представители "В контакте" не предоставили комментарии ComNews.

"Создание собственной платежной системы – непростой проект и требует вложений", - отмечает источник на интернет-рынке. По его словам, собственными силами реализовать такой проект команде "В контакте" будет непросто. "Компании было бы проще нанять разработчиков или приобрести одну из существующих платежных систем, например, WebMoney", - отметил он. Пресс-служба WebMoney вчера была недоступна для комментариев.

"WebMoney - слишком большая компания, чтобы она могла "продаться", - уверяет председатель совета ассоциации "Электронные деньги" Виктор Достов. – "В контакте сделает свою платежную систему, либо купит какого-то небольшого оператора. WebMoney были бы слишком дорогой покупкой". По его мнению, платежная система на базе "В контакте" – перспективный проект: "Результат может быть феноменальным". "Ни Qiwi (ОСМП), ни WebMoney не будут конкурентоспособны, если "В контакте" запустит свою платежную систему", - отмечает председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. По его словам, это был бы разумный шаг для компании со столь большой интернет-аудиторией. Отметим, что количество пользователей "В контакте" уже превысило 40 млн.

По словам Бориса Кима, инвестиции в создание полноценной платежной системы с нуля составляют от $5 млн, а время создания занимает не менее года.

Основными конкурентами на рынке интернет-платежей для "В контакте" могут стать, помимо WebMoney, крупнейшие российские платежные системы "Яндекс.Деньги" и Деньги@Mail.ru.

"Одним из главных событий 2009 г. для Mail.Ru в направлении электронной коммерции стал запуск собственной платежной системы Деньги@Mail.Ru, которая сразу же начала активно завоевывать рынок, - комментирует вице-президент компании Mail.Ru Олег Ильичев. - Мы видим большой интерес к этому проекту, постоянно запускаем новые полезные функции – думаю, что у Денег@Mail.Ru есть все основания для того, чтобы войти в обозримом будущем в тройку лидеров рынка".

"Опыт последних лет развития электронных платежных систем в России показывает, что новые игроки на рынке появляются, но серьезного признания никто из них пока не получил, - уверяет заместитель гендиректора компании "Яндекс.Деньги" Наталья Хайтина. - Тут мало иметь доступ к массовой аудитории и возможность не вкладываться в сбор пользовательской базы дорогостоящими рекламными инструментами. Платежная система – довольно сложный и затратный, совершенно не виртуальный бизнес, со своими стандартами в области безопасности, со своей спецификой отношений с контрагентами ввода и поставщиками услуг". По ее словам,  создание платежной системы внутри социальной сети позволит его владельцам больше заработать на монетизации сервисов, сэкономив на услугах посредников. "Но вряд ли пользователи Интернета будут перечислять свои деньги в новую платежную систему для совершения каких-то иных платежей, не связанных с соцсетью", - полагает Наталья Хайтина.


Комментарии :
    Технология + маркетинг ValS e-mail: valsy@inbox.ru05.03.10 14:12
    Согласен с Натальей и не согласен с Виктором.Платёжная система — это, в первую очередь, технология, и лишь во вторую — маркетинг.Маркетинг платёжных системах — важнейшая вешь, но он может базироваться только на надёжных, удобных и отлаженных процессах. Разработать такие технологии быстро и с нуля малореально.Думаю, для реализации своего маркетингового потенциала ВКонтакту эффективнее всего было бы реализовать партнёрскую программу с Яндекс.Деньгами или ВебМанями.Павел, обращайтесь — подумаем, обсудим.