Skolkovo Ventures и Dentsu Group Inc. (через дочернюю компанию DEEP) создали совместное предприятие Station. СП будет выстраивать продуктовую линейку за счет приобретения ключевых решений, постепенно достраивая экосистему сопутствующими сервисами. В настоящий момент в сферу интересов Station попадают разработки более 30 резидентов "Сколково".
© ComNews
27.08.2020

Skolkovo Ventures выводит на рынок компанию Station. Новый холдинг будет инвестировать в технологические решения, направленные на увеличение эффективности взаимодействия бизнеса и конечных потребителей. По приглашению Skolkovo Ventures партнером проекта стала Dentsu Group Inc., в лице недавно созданной российской дочерней компании DEEP. В проект будет вложено 1,5 млрд руб. - как собственных средств Skolkovo Ventures и DEEP, так и средств инвестиционных партнеров, которые присоединятся к холдингу.

Цель Station - стать сервисом "одного окна", который закрывает широкий спектр цифровых потребностей компаний, работающих с конечными пользователями, - от первоначального управления потребительскими предпочтениями до итоговой продажи товара и последующей настройки лояльности.

В основе инвестиционных интересов холдинга - технологии, основанные на умном использовании потребительских данных партнеров при анализе цепочек взаимодействия в секторе ретейла и товаров повседневного спроса (FMCG). Station будет выстраивать продуктовую линейку за счет приобретения ключевых технологических решений, постепенно достраивая экосистему сопутствующими сервисами и по другим бизнес-вертикалям. Значимая часть деятельности Station будет реализована за счет инвестиций в компании фонда "Сколково", а также через их поглощение (M&A). В настоящий момент в сферу интересов Station попадают разработки более 30 резидентов "Сколково".

Помимо прямых инвестиций, холдинг планирует развивать сотрудничество с технологическими лидерами отрасли, что предусматривает также оказание стратегической помощи компаниям в создании и развитии новых продуктов. Station намерен сформировать экосистему, которая объединит нишевых разработчиков технологических продуктов и позволит заказчикам получать комплексный доступ ко всей экспертизе sales-tech и retail-tech.

По словам управляющего директора Skolkovo Ventures Дмитрия Щиголева, на данный момент в СП с компанией DEEP доли распределены 50/50, однако доля будет меняться по мере вхождения новых партнеров. "В проект будет вложено 1,5 млрд руб. - как собственных средств Skolkovo Ventures и DEEP, так и средств инвестиционных партнеров, которые присоединятся к холдингу. Прежде всего Station интересно инвестировать в уже существующие технологические компании, имеющие финансовых инвесторов, с годовой выручкой от 200 млн руб., пулом клиентов не менее 10. Ожидается, что в течение первого полугодия Station инвестирует 1,5 млрд руб. на покупку контрольных пакетов компаний, работающих с технологиями умного использования потребительских данных партнеров. Сумма может быть увеличена по мере вхождения новых партнеров", - сообщает Дмитрий Щиголев. Он говорит, что сейчас уже ведутся активные переговоры с первыми компаниями, которые войдут в холдинг. "Мы надеемся объявить о закрытии первых сделок в начале следующего года. Предполагается, что в портфель холдинга войдет до 10 компаний", - отмечает Дмитрий Щиголев.

По его словам, компания будет как покупать, так и инвестировать в игроков на рынке. В задачах компании - стать "единым оператором", который сможет предоставить широкий спектр услуг - от первоначального управления потребительскими предпочтениями до итоговой продажи товара и последующей настройки лояльности. Это будут решения в области sale-tech, martech, adtech, retail-tech. Клиенты компании - топ-100 российских игроков рынка, работающих в потребительском секторе. "Мы строим безусловного лидера в области потребительских данных, приобретая локальных лидеров и объединяя их", - заявляет Дмитрий Щиголев.

Директор по инновациям ИТ-компании "Крок" Алексей Смирнов считает, что во многом успех СП, как и любого другого маркетплейса, будет очень сильно зависеть от того, удастся ли совместному предприятию найти пути привлечения новых B2B-клиентов и построения экосистемы потребителей вокруг экосистемы поставщиков решений. "Например, Сбербанк или Mail.ru начинают их создавать на основе существующей клиентской базы, увеличивая выручку за счет допродажи новых решений", - говорит Алексей Смирнов.

"На рынке sales-tech и retail-tech явно есть дефицит таких решений. Например, только за последние месяцы запустились новые акселераторы или технологические компании для решения задач больших ретейл-компаний - "Магнит", "Почта", "Вкусвилл" и др. Компании ищут новые способы решения своих задач, строят работу со стартапами напрямую, создают и запускают новые решения самостоятельно. Западные стартапы и нишевые компании в sales-tech и retail-tech пока не так активно входят на российский рынок, поэтому пространство для развития этих технологий и запуска новых проектов еще очень велико", - рассказывает Алексей Смирнов.

Директор Института информационных технологий университета "Синергия" Станислав Косарев говорит, что шансы занять значимое место на рынке у совместного предприятия Skolkovo Ventures и Dentsu Group Inc. определенно есть, потому что обе компании сильные сами по себе, а retail tech востребован и развивается быстрыми темпами. "Соглашение же позволит компаниям эффективно скоординировать опыт и усилия и стать сильным игроком, который аккумулирует различные стартапы. Таким образом, у молодых и некрупных компаний появляется шанс попасть на большой рынок и найти крупнейших заказчиков. Как вы понимаете, сделать это самостоятельно проблематично. Такая форма сотрудничества (создание совместных предприятий - прим. ComNews) пошла на спад с 2014 г. после введения санкций, но последние два года ситуация стала налаживаться. Иностранные компании понимают, что Россия богата компетенциями и профессионалами, поэтому стремятся наладить сотрудничество, создавая совместные предприятия. Однако пока на рынке все равно не так много подобных организаций, конкуренция не слишком высока. Будем надеяться, что в будущем российские и зарубежные компании будут больше создавать подобных интересных проектов", - отмечает Станислав Косарев.

Новости из связанных рубрик