© ComNews
13.07.2020

Для тестирования алгоритмов автономного вождения был выбран район Марсова поля – в этой части города достаточно активный трафик, много светофоров, дорожных знаков и пешеходных переходов, что позволило инженерам НПО "СтарЛайн" протестировать разработанные ими алгоритмы беспилотного вождения в реальной дорожной обстановке.

В марте этого года были внесены изменения в постановление Правительства РФ, согласно которым расширен список регионов, на дорогах общего пользования которых разрешено тестирование беспилотного транспорта. В числе них 13 регионов Санкт-Петербург и Ленинградская область.

"Результат первых испытаний вполне хороший. Все алгоритмы, которые мы ранее отрабатывали на закрытых территориях, сегодня успешно работают в условиях реальной дорожной обстановки. Автомобиль детектирует светофоры и другие машины, пропускает пешеходов и выполняет перестроения. Даже внезапно начавшийся дождь не стал помехой для безопасного движения по городу", – рассказал Борис Иванов, руководитель проекта "Беспилотный автомобиль StarLine".

Во время испытаний за рулем автомобиля находится оператор, будучи готовым в любой момент взять управление на себя. Ему помогает инженер, который следит за техническими показателями и геопозиционированием автомобиля.

Инженерами компании была составлена цифровая карта местности, по которой предстояло передвигаться беспилотному автомобилю. Карта дает информацию о том, сколько на дороге полос, какая разметка, где расположены светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы. Все это помогает не перегружать оперативную систему транспортного средства.

Сотрудникам компании предстоит оптимизировать софт, с помощью которого ведется совокупный сбор информации со всех датчиков и анализ полученных данных для распознавания объектов на дороге. Расположение самих датчиков инженеры НПО "СтарЛайн" также планируют оптимизировать. Также предстоит увеличить дальность детекции датчиков.

"В целом, начало испытаниям на дорогах общего пользования успешно положено. Впереди много интересной работы. Мы продолжим совершенствовать оборудование автомобиля и алгоритмы беспилотного вождения, проводить испытания на Лесном, Большом Сампсониевском, Невском проспектах, а также в Приморском районе города. Результаты дальнейшего тестирования позволят сделать беспилотный автомобиль безопаснее и комфортнее", – заключил Борис Иванов.

Новости из связанных рубрик