"ЭР-Телеком" достиг эффекта масштаба
По данным "ЭР-Телекома", по итогам I квартала рентабельность OIBDA составила 41%. Чистая прибыль составила 1,1 млрд руб., увеличившись на 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. CAPEX вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 2,4 млрд руб. Чистый долг на 31 марта 2020 г. составил 45,2 млрд руб. Выручка В2В увеличилась на 37% по сравнению с предыдущим периодом и достигла 5 млрд руб. Выручка В2С выросла на 10% - до 7,5 млрд руб.
Президент АО "ЭР-Телеком Холдинг" Андрей Кузяев отметил: "Наша компания развивается в соответствии с заявленной стратегий. В 2020 г., мы, как и значительная часть предпринимателей по всему миру, столкнулись с беспрецедентными вызовами на фоне пандемии коронавируса. "ЭР-Телеком" адаптируется к изменившейся реальности, обеспечивая надежные сервисы для жизни и дистанционной работы наших клиентов".
Реальные розничные продажи "ЭР-Телекома" росли в I квартале на 3-5% год к году против 2% в январе-марте прошлого года. "Промпроизводство увеличилось на 0,5-3,4% против 2-3,5% год к году в I квартале 2019 г., а реальные зарплаты, по данным за январь-февраль, на 5-6% год к году против 0,5-2% в аналогичный период прошлого года. Поэтому ожидать негативных перемен в отчетности "ЭР-Телеком Холдинга" нет значимых причин", - говорит аналитик "Фридом Финанса" Александр Осин. Как отметил специалист, ситуацию во втором полугодии отражают данные о падении розничных продаж в апреле на 23% в годовом исчислении и снижении реального промпроизводства на 7% год к году.
По прогнозам "Фридом Финанса", по итогам II квартала "ЭР-Телеком" покажет снижение выручки на 10% год к году при чистой рентабельности в 3%. "Прогноз финансовых результатов аналогичного периода текущего года для компании равен 26,3 млрд руб. и 0,79 млрд руб.", - сказал Александр Осин.
Аналитик "Финама" Леонид Делицын считает, что рост консолидированной выручки на 19% - чрезвычайно важный и высокий показатель. "Это означает, что цель последовательности поглощений достигнута. Опережающее увеличение OIBDA на 23% и чистой прибыли на 40% свидетельствует о том, что достигнут эффект масштаба. Операции стали эффективнее", - сказал аналитик. Результаты следующего квартала, по его словам, предсказать сложно, поскольку спрос на широкополосный доступ в интернет у домохозяйств растет, однако спрос со стороны малых предприятий снижается. "Поскольку сектор В2С занимает 60% в структуре выручки, можно ожидать, что первый фактор перевесит. С другой стороны, в I квартале сектор B2B был источником роста - выручка там увеличилась на 37%, а во II квартале здесь может наблюдаться спад. Поэтому в целом по II кварталу можно ожидать увеличения выручки на 10% по сравнению с предыдущим годом", - подытожил представитель "Финама".