В "Билайне" снова перемены
"Билайн" объявил о ряде новых назначений в компании.
Игорь Бардинцев (на фото) назначен на должность вице-президента нового подразделения - блока по работе с данными, который находится в прямом подчинении генерального директора. "Назначение вступило в силу с 15 мая 2020 г. В зоне ответственности Игоря Бардинцева будет унификация методологии измерения показателей на всех уровнях компании, обеспечение качества данных, управление данными, бизнес-анализ и другие функции. Ранее Игорь Бардинцев занимал позицию директора по развитию цифровых технологий компании "Северсталь", - сообщила пресс-служба "Билайна".
Менеджер отдела внешних коммуникаций управления по коммуникациям и работе с инвесторами АО "Северсталь Менеджмент" Ирина Кузьмина сказала корреспонденту ComNews, что Игорь Бардинцев принял решение продолжить профессиональную карьеру вне "Северстали" и в компании не комментируют его решение. "Мы благодарим его за вклад в реализацию диджитал-инициатив в "Северстали" и желаем ему успехов в новых проектах. И.о. генерального директора "Северсталь Диджитал" назначен Донат Фетисов. Ранее он занимал должность начальника отдела архитектуры и разработки управления развития цифровых технологий. Донат Фетисов работает в сфере больших данных с 2013 г., в компании "Северсталь Диджитал" - с 2018 г.", - рассказала Ирина Кузьмина.
Александр Панков назначен вице-президентом по взаимодействию с органами государственной власти "Билайна". Он будет работать с государственными органами, а также заниматься вопросами лицензионной деятельности и обеспечения компании радиочастотным ресурсом.
Ранее Александр Панков занимал пост заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. "Назначение вступило в силу с 18 мая 2020 г. Александр Панков вошел в команду исполнительного вице-президента по юридической поддержке, взаимодействию с органами государственной власти и комплаенсу Виктора Бирюкова. Михаил Якушев, возглавлявший блок ранее, принял решение покинуть компанию", - прокомментировала пресс-служба "Билайна".
Заместителем главы Роскомнадзора на сайте ведомства сейчас значится Владимир Логунов. Он назначен на должность 13 апреля 2020 г.
Александр Иллис назначен административным директором "ВымпелКома". В его обязанности входят организация работы офисов и переговоры с арендодателями, а также развитие рабочего пространства сотрудников. Назначение вступило в силу с 12 мая 2020 г. Александр вошел в команду исполнительного вице-президента по работе с персоналом, организационному развитию и поддержке Ольги Филатовой.
Ранее в "ВымпелКоме" сменился гендиректор - с 6 апреля 2020 г. компанию возглавил Александр Торбахов, который руководил "Билайном" в 2009-2010 гг. В апреле оператор уже формировал новые подразделения: коммерческий блок, блок по стратегии и клиентскому опыту, блок по юридической поддержке, взаимодействию с органами государственной власти и комплаенсу (см. новость ComNews от 7 апреля 2020 г.).
Руководитель high-tech-практики компании Kontakt InterSearch Russia Анастасия Овчаренко напомнила, что в "Билайне" идут изменения с начала этого года, начиная с заявления Василя Лацанича о том, что он покидает компанию.
"Конечно, кадровые изменения на таком высоком уровне и структурные изменения - это взаимосвязанные процессы, хотя первопричину установить довольно сложно. То, что "Билайн", несмотря ни на что, продолжает менять структуру и получать новых профессионалов, говорит о том, что конкурентам нельзя сбрасывать компанию со счетов и что руководство планирует отвоевать обратно позиции, которые кое-где сданы другим игрокам рынка. Игорь Бардинцев был CDO "Северстали", до этого в Сбербанке отвечал за монетизацию данных, поэтому я не думаю, что он возьмется только за внутренние вопросы работы с данными. Такие роли есть у всех операторов, и да, чаще руководители на подобных позициях изначально работают с внутренними процессами - как считать данные, какие выводы делать, как очищать данные и прочее, - но в итоге все это ведет к внешней работе. Так как работа с данными нужна, чтобы улучшить продукт, расширить каналы продаж, найти новые "фишки" и инструменты, которые позволят обойти конкурентов. В работе с данными всегда стоит вопрос финансовых эффектов, а это про внешний контур в том числе, если не в первую очередь", - рассказала Анастасия Овчаренко корреспонденту ComNews.
Она считает, что создание нового подразделения говорит о том, что компания больше внимания уделяет учету и измерениям. "Конечно, в "Билайне" и до этого велась работа с данными. Здесь важно не то, что появилось новое лицо, а то, что позицию вывели под генерального директора - то есть уровень значимости и ответственности очень высокий. Возможно, в прежней конструкции не было человека, который был бы готов работать на таком уровне, поэтому и появилась новая должность, - прокомментировала Анастасия Овчаренко. - "ВымпелКому" иногда сложно удерживать обороты по сравнению с остальными операторами "большой тройки", плюс стремительно догоняет Теlе2. Чем лучше ты знаешь свое положение и долю, тем точнее можешь просчитать и спрогнозировать ситуацию у конкурентов и тем вероятнее, что ты не потеряешь бизнес. Выигрывает не более удачливый, а тот, кто владеет большей информацией. Именно это хочет сделать "Билайн" - получить больше информации".
Аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов отметил, что, судя по всему, в "Билайне" появится целый департамент системной аналитики. "Это направление деятельности служит тому, чтобы выявлять и высвобождать скрытые ресурсы компании. Как правило, успешный руководитель такого подразделения находит способы автоматизации рутинных операций, выявляет изъяны в структуре бизнеса и, как следствие, членов команды, которые работают недостаточно эффективно или, что называется, не на своем месте. Лет 10 назад этим занимались антикризисные менеджеры, а сегодня это делают бизнес-аналитики и системные аналитики с помощью машинных методов обработки данных. Назначение Игоря Бардинцева выглядит как предтеча урезания бюджетов внутри "Билайна" и большей роботизации. Учитывая не самую блестящую динамику финансовых показателей компании, заданную еще до эпидемии, вполне закономерно, что оператор пошел по такому пути. Для акционеров это хороший сигнал, потому что качественная бизнес-аналитика способна увеличить рентабельность. Думаю, многие крупные компании сейчас готовятся перекраивать свою структуру. Просто не все пока понимают, каким образом взяться за эту проблему. И системный анализ может им в этом помочь", - прокомментировал Валерий Емельянов.
По опыту аналитика ГК "Финам" Леонида Делицина, если новое руководство приходит из другой компании, оно обычно очень недовольно теми способами учета и измерения, которые использовались в компании прежде.
"Такое руководство хочет, чтобы все стало, как на прежнем месте - там, где оно добилось своих выдающихся успехов. Помимо прочего, изменение системы ключевых показателей позволяет еще и встряхнуть систему. Если же новое руководство "выросло" внутри компании, то революции оно не требует, однако у него, как правило, уже есть свои боли и претензии к существующей системе. Но просто так ее не поменяешь, поскольку она удобна каким-то другим людям. К тому же эти люди имеют в виду, что потом придет следующий босс и новая революция, поэтому пробудить в них энтузиазм по поводу перемен почти невозможно. Требуется специальный менеджер, который и будет вести воспитательные "бои" с этими людьми, процедурами и традициями, освобождая высшего руководителя для других задач. Год назад я читал книжку Джейка Фитц-Энца о предиктивной кадровой аналитике внутри компаний. Я надеялся найти там формулы и графики, но вместо этого обнаружил кейсы провалов ввести в фирмах управления по данным. Автор книжки настаивал, что без контроля со стороны генерального директора подобные изменения обречены на провал. К этому я добавил бы, что изменения должны быть внедрены хотя бы до смены генерального директора", - рассказал Леонид Делицин.
Досье ComNews
Игорь Бардинцев в 1997 г. окончил Московский институт мировой экономики по специальности "Мировая экономика", в 2000 г. получил степень магистра по направлению "Менеджмент" в Академии народного хозяйства.
Ранее занимал различные управленческие позиции в Сбербанке, выстроив карьеру до должности старшего управляющего директора - директора центра прикладных данных Сбербанка, а также работал директором по развитию цифровых технологий компании "Северсталь".
Александр Панков дважды проходил профессиональную переподготовку - по юриспруденции в Финансовой академии при правительстве РФ и по программе "Корпоративный директор" в МГУ.
С 2012 г. по 2020 г. служил в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, где недолгое время занимал пост помощника руководителя, а затем — пост заместителя руководителя ведомства.
Капитан запаса. Кандидат технических наук.
Действительный государственный советник РФ II класса.
Александр Иллис имеет более чем 20-летний опыт управления службами безопасности и административно-хозяйственными подразделениями в таких крупных международных и российских компаниях, как Sun Interbrew, Schneider Electric, "Энвижн Груп", "ПрофМедиа" и Avon. Реализовал множество проектов, направленных на повышение эффективности операционной деятельности бизнеса и обеспечение надежной защиты активов.