© ComNews
30.04.2020

Минкомсвязь России сообщает, что девять регионов - участников пилотного проекта по внедрению на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) платформы обратной связи с гражданами - разместили на официальных порталах специальные виджеты. В эксперименте участвуют Рязанская, Нижегородская, Саратовская, Тюменская, Ярославская, Московская области, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, а также Республики Калмыкия и Башкортостан.

Через виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления граждане могут направить жалобы в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства, землепользования. Некоторые категории жалоб предусматривают рассмотрение в ускоренном порядке. Виджеты связаны с Единым порталом госуслуг. О статусах и результатах рассмотрения сообщений граждане могут узнать в личном кабинете на ЕПГУ. Также у пользователей есть возможность оценить полученный ответ (результат решения проблемы) по пятибалльной шкале.

Инструменты платформы обратной связи позволяют также фиксировать сообщения с жалобами, оставленными в социальных сетях, для своевременного реагирования на них и решения проблем граждан.

"Платформа позволит получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения. На основании статистики по получению обратной связи от граждан будет формироваться рейтинг регионов", - прокомментировал замглавы Минкомсвязи России Олег Качанов.

Цифровая платформа обратной связи реализуется в рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика РФ".

Во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, состоявшегося 30 января 2020 года, Минкомсвязь России подготовила проект федерального закона, предусматривающего использование платформы обратной связи для рассмотрения жалоб и проведения опросов, голосований и общественных обсуждений. В ближайшее время документ будет направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти и размещен на интернет-ресурсе regulation.gov.ru.

Новости из связанных рубрик