Tele2 привлек таксистов к доставке
В дневные часы время от оформления заказа до передачи карты клиенту сравнимо с продолжительностью средней поездки на такси. После оформления заказа "Яндекс.Такси" получает от Tele2 два адреса - координаты ближайшего салона, где водитель может забрать карту, и адрес клиента для доставки. Автомобили, на которых выполняются заказы, проходят частую дезинфекцию, водители пользуются масками и антисептиком. От водителя клиент получает SIM-карту и инструкцию для ее активации. В течение двух недель доставку запустят более чем в 300 российских городах.
"Из-за пандемии цифровизация проходит ускоренными темпами. Если раньше абонент мог свободно зайти за SIM-картой в салон по дороге с работы домой, то теперь он обращается к цифровому каналу", - говорит директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2 Игорь Майстренко.
Доставку для B2С-сегмента "Яндекс.Такси" запустил прошлым летом, а осенью открыл услугу для B2B-направления. "Доставка для абонента бесплатная. Tele2 делает это за свой счет. Время подачи автомобиля в ближайший салон связи не превышает пяти минут, а общее время доставки, как правило, не более 20-30 минут", - говорит руководитель B2B-направления "Яндекс.Такси" Евгений Синельников. По его словам, агрегатор сейчас ведет переговоры и с другими мобильными операторами. Стороны не разглашают условия сотрудничества.
Главной предпосылкой для запуска сервиса стал резкий рост заказов SIM-карт в интернет-магазине. В апреле число заявок на онлайн-подключения выросло в 3,5 раза по сравнению с мартом этого года. Об этом рассказал представитель Tele2.
В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") наблюдают рост популярности быстрой доставки. Директор по развитию интернет-продаж "Билайна" Илья Николаев отмечает, что, по сравнению с мартом, количество срочных заказов SIM-карт (от двух часов) из интернет-магазина оператора выросло в пять раз. На вопрос, сотрудничает ли компания с какими-либо агрегаторами такси, специалист не ответил.
В ПАО "МегаФон" отказались от комментариев. Представитель группы МТС рассказал, что компания доставляет SIM -карты при помощи других сервисов доставки и курьерских служб. Агрегаторов такси оператор пока не привлекал.
Yota (MVNO-проект "МегаФона") начал доставлять по Москве SIM-карты с помощью сервиса такси Gett в начале апреля. "Тинькофф мобайл" пользуется своей сетью представителей по всей стране.
"Безусловно, такое взаимодействие крайне полезно и важно в период самоизоляции", - отмечает аналитик iKS Consulting Максим Савватин. Tele2 отстает по доле рынка от других игроков большой четверки в Московском регионе. "Теперь это важный канал продаж, хотя я бы на значительные подключения не рассчитывал", - сказал эксперт.
Отметим, что в Госдуме сейчас рассматривают законопроект, который разрешает удаленно заключать договоры об оказании услуг связи с использованием биометрии (см. новость ComNews от 20 апреля 2020 г.).